Кинематограф под влиянием искусства: фильмы, черпающие вдохновение из шедевров
Краткое резюме
Режиссёры черпают вдохновение из произведений искусства: «Тихоокеанский рубеж» — от Колосса Франциско Гойи, «Джанго освобождённый» — от «Голубого мальчика» Томаса Гейнсборо, а «Начало» — от работ Маурица Корнелиуса Эшера.
Когда дело доходит до обсуждения кино, каждый может назвать несколько фильмов, которые ему особенно нравятся. Одни восхищаются работами конкретного режиссёра, другие — определённым жанром, а есть и те, кто преданно любит один-единственный фильм. Эти поклонники стремятся узнать о своём любимом произведении как можно больше.
Но мы часто задаёмся вопросом: почему фильм имеет именно такой вид? Что могло вдохновить режиссёра и художника-постановщика на создание того или иного образа? Порой источником вдохновения для кинохудожника может стать что угодно: культурное явление, картина, скульптура или даже отдельный элемент произведения, подобно эффекту бабочки.
**Примеры фильмов, вдохновлённых произведениями искусства:**
1. **«Тихоокеанский рубеж» (2013)**.
Режиссёр Гильермо Дель Торо уже не в первый раз черпает вдохновение из работ мастеров прошлого. В этом фильме роботы кайдзю и егеря были созданы под влиянием образа Колосса Франциско Гойи. На картине гигант возвышается над землёй, что перекликается с образом роботов в фильме.
2. **«Джанго освобождённый» (2012)**.
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино так же оригинальны, как и его сценарии. Особенно запоминается причудливый костюм, который носит герой Джейми Фокса в начале фильма. Этот образ является данью уважения картине Томаса Гейнсборо 1777 года «Голубой мальчик». Художник по костюмам Шарен Дэвис предложила Тарантино этот костюм, и режиссёр остался в восторге.
3. **«Начало» (2010)**.
Фильм Кристофера Нолана был вдохновлён работами художника Маурица Корнелиуса Эшера. Эшер создавал сюрреалистичные графические работы с геометрическими формами. В сцене, где героиня Эллен Пейдж, архитектор Ариадна, превращает улицы Парижа в куб, заметны схожие мотивы с творчеством Эшера. По сценарию в структуре должны были быть шесть параллельных планов. Интересно, что герой фильма Мауриц Фишер, которого сыграл британский актёр Пит Постлетуэйт, назван в честь художника.
4. **«Трудности перевода» (2003)**.
Режиссёрский стиль Софии Копполы легко узнаваем — фильмы напоминают неторопливый сон, а герои в них мечтательны и задумчивы. Фильм получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, в нём снялись Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон. Первая сцена фильма, где Йоханссон лежит на кровати спиной к зрителям в майке и прозрачных трусиках, была вдохновлена картиной художника Джона Касера, на которой изображена женщина в чёрном кружевном белье. Эта сцена также отсылает к фильму 1963 года с Бриджит Бардо «Презрение», в котором была похожая цветовая гамма.