Наука

Оптимальный уровень ошибок в обучении — 15% по «Правилу 85%».

Краткое резюме

Новое исследование подтвердило «правило 85%»: обучение наиболее эффективно, когда уровень ошибок в тестах составляет 15%. Это значит, что задачи должны быть в «золотой середине» сложности для лучшего усвоения знаний.

Новое исследование выявило, что оптимальный уровень ошибок в тестах составляет 15%, что способствует наиболее эффективному обучению. Давно известно, что существует «золотая середина» в процессе обучения, когда новые знания усваиваются лучше всего. Это происходит, когда задачи находятся на грани известного и неизвестного. Если задание слишком простое, оно не приносит новых знаний. С другой стороны, если оно чрезмерно сложное, это может привести к отказу от решения или неправильному ответу, и знания не увеличиваются. Ведущий автор исследования, Роберт Уилсон, доцент психологии и когнитивистики Аризонского университета, подчеркнул, что идея «зоны ближайшей трудности» давно существует в образовательной сфере. Его команда предоставила математическое обоснование для этой концепции. В ходе экспериментов по машинному обучению исследователи установили так называемое «правило 85%». Компьютеры быстрее всего обучались, когда сложность задачи позволяла им давать 85% верных ответов. Анализ предыдущих исследований по обучению животных показал, что «правило 85%» актуально и для них. Уилсон отметил, что в области перцептивного обучения людей, где происходит постепенное обучение на основе сравнения образцов, также можно применить «правило 85%». Например, рентгенолог, который учится определять наличие или отсутствие опухоли на снимке, со временем начинает лучше понимать изображения и для дальнейшего прогресса ему требуется больше опыта. Преподаватели могут предлагать студентам задания разной сложности. Простые задания не приносят новых знаний, а слишком сложные могут привести к неправильному пониманию материала. Задания умеренной сложности позволяют студентам находиться в «золотой середине», где они извлекают максимум информации из каждого задания. Уилсон не рекомендует студентам стремиться к высоким баллам, которые даются слишком легко. Он считает, что выбор слишком простых предметов может снизить эффективность обучения.

Фильтры и сортировка