Съёмка с советскими объективами: делюсь впечатлениями и опытом
Краткое резюме
Автор статьи делится опытом съёмки с советскими объективами, такими как Мир-1, Юпитер-9 и Гелиос-44. Фотографы ценят их за мягкое «киношное» изображение, которое отличается от современных резких снимков.
**Опыт съёмки с использованием советских объективов**
В этой статье я поделюсь своими впечатлениями от работы с некоторыми советскими объективами. Я постараюсь обойтись без излишней технической информации и субъективных описаний изображений, основанных на эмоциях. Однако я предоставлю ссылки на подробные технические характеристики каждого объектива и дам несколько советов.
**Используемое оборудование**
Для работы с оптикой, имеющей крепление М42, я использую полнокадровый фотоаппарат Canon 5D mk2 с переходным кольцом (адаптером). Это кольцо оснащено миниатюрной печатной платой с контактами и микросхемой, известной как «Одуванчик». Благодаря этому адаптеру можно использовать подтверждение фокуса в фотокамере: нужно нажать кнопку спуска и вращать фокусировочное кольцо, пока камера не даст подтверждение, что объект в фокусе.
**Почему стоит попробовать съёмку с советскими объективами?**
Прогресс в области оптики привёл к тому, что большинство современных объективов обеспечивают резкое изображение и хорошо противостоят засветке. Производители техники постоянно совершенствовали свою продукцию, и устройства хоббийного уровня стали многократно качественнее, чем профессиональные, которые использовали крупные медиакомпании.
Однако некоторым фотографам стало скучно от чрезмерно чёткого изображения, лишённого индивидуальности. Всплеск интереса к советской оптике в России частично связан с использованием объективов Мир-1, Юпитер-9 и Гелиос-44 в крупных кинопроектах австралийским кинооператором Грегом Фрэйзером.
Многие фотографы и видеографы предпочитают советские фотообъективы, потому что они создают мягкое, «киношное» изображение. Недостатки оптики придают изображению ощущение уюта, концентрируют внимание на композиции и сюжете. Засветы от ярких источников и солнца напоминают засветы в собственных глазах, которые также снижают контраст при попадании ярких направленных лучей в поле зрения. Кроме того, мы видим расходящиеся лучи от точечных источников света.
Я не отрицаю достижения инженеров в области современных качественных фотообъективов, но сейчас меня привлекает несовершенство изображения объективов ушедшей эпохи.
**Индустар-50-2**
Индустар-50-2 — это маленький, лёгкий, тёмный и неудобный объектив с оптической схемой Zeiss Tessar и относительным отверстием f/3,5. Этот объектив часто встречается на барахолках и у фотолюбителей. Я раньше пытался снимать с ним, но он мне не понравился: изображение получается размытым и тёмным, а фокусировка неудобная. Контровый свет вызывает сильную засветку.