ИИ

Развитие ИИ-агентов для консультаций на рынке недвижимости

Краткое резюме

Компания Домклик разрабатывает ИИ-агента для рынка недвижимости, объединяя функции чат-бота и умного поиска. В основе архитектуры решения — две цепочки RAG.

Здравствуйте! Я Алина, представляю компанию Домклик. Сегодня мы поговорим о разработке ИИ-агентов — одной из самых обсуждаемых тем этого года. На конференции HighLoad++ 2025 я поделилась результатами нашей работы над ИИ-агентами для рынка недвижимости, которую мы вели летом прошлого года. Несмотря на то что Transformer-модели уже существовали, тогда ещё не было массового интереса к агентам. Однако в этом году ситуация изменилась. **Превращение чат-бота в агента-консультанта** Мы начали развивать текстовый чат-бот в канале коммуникаций «Чат», как и многие другие компании. Этот чат-бот работал следующим образом: клиент, который хотел оформить ипотеку, купить или сдать недвижимость, задавал вопрос. Ответ приходил либо от менеджера, либо от бота. Таким образом, чат-бот был первой линией поддержки. Его основные функции включали: * определение намерения пользователя; * ведение диалога по заранее заданным сценариям; * выполнение действий в рамках этих сценариев (например, запись на сделку); * переключение диалога на оператора при необходимости. **Как это работало** Когда пользователь отправлял запрос в чат, система векторизовала его и искала похожие вопросы в векторной базе знаний. Затем с помощью языковой модели Gemma 2 полученные варианты ранжировались. Пользователю предлагался список наиболее подходящих сценариев. После выбора сценария дальнейшим диалогом управлял сценарный движок. Также был реализован поиск по сайту. Пользователь вводил текстовый запрос, например, «хочу подобрать недвижимость». Запрос векторизовался, и в векторном хранилище искались соответствующие статьи. Эти статьи извлекались, обрабатывались языковой моделью GigaChat Max для суммаризации и ранжирования, после чего клиент получал структурированный ответ с полезными материалами. **Разработка ИИ-агента** В первом квартале текущего года мы поставили себе задачу разработать ИИ-агента. Для этого мы объединили две функции — чат-бот и умный поиск. Архитектура решения включает в себя две цепочки RAG: 1. Сначала запрос проходит через RAG для классификации намерений пользователя. 2. Если подходящего намерения не найдено, система выполняет поиск ответа по статьям в RAG. Если ответ не найден и на этом этапе, диалог перенаправляется на оператора. Чем наш ИИ-агент отличается от обычного чат-бота? У системы появились характеристики, присущие агенту: * **Роль**: ИИ — это уже не абстрактный бот, а интеллектуальный помощник Домклик, эксперт в сфере недвижимости. * **Цепочка рассуждений**: система сама определяет оптимальный путь для обработки запроса. * **Предметная область**: глубокая специализация в сфере недвижимости и ипотеки. * **Автономность**: способность самостоятельно выполнять многошаговые задачи. * **Память**: в качестве памяти агента используется история переписки (последние 50 сообщений).

Фильтры и сортировка