В Москве прошёл международный симпозиум по звукозаписи академической музыки
Краткое резюме
В Москве прошёл третий Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки». Мероприятие собрало экспертов в области звукозаписи и представителей музыкального бизнеса и включало лекции, мастер-классы и конференцию.
С 19 по 21 ноября в пространстве Кибердома прошёл третий Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки». Событие собрало экспертов в области звукозаписи и представителей музыкального бизнеса.
Организатором мероприятия выступила Гильдия звукорежиссёров Российского музыкального союза (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Председатель Гильдии звукорежиссёров РМС, профессор ВГИК и ИСИ Мария Соболева приветствовала участников и отметила, что предыдущий симпозиум состоялся четыре года назад — в 2021 году. Она подчеркнула, что Российский музыкальный союз и Президентский фонд культурных инициатив приложили усилия для проведения этого события.
Первый день симпозиума был насыщен лекциями и рассказами о процессе записи звучания колоколов, а также паблик-током об архитектуре. Во второй день участники погрузились в различные мастер-классы. Завершился симпозиум научной конференцией и образовательным круглым столом.
Ольга Пашинина, кандидат искусствоведения и координатор Международной премии за лучшую аудиозапись академической музыки «Чистый звук», подчеркнула образовательный характер мероприятия. Она отметила, что лекции, паблик-токи и мастер-классы предоставляют участникам много новой информации. Пашинина выразила уверенность в уникальности симпозиума в мире звукозаписывающей индустрии для академической музыки и отметила, что подобные события редко проводятся в регионах, таких как Сибирь.
Илья Донцов, звукорежиссёр и преподаватель РАМ им. Гнесиных, поддержал мнение Пашининой, подчеркнув важность симпозиума для академической музыки в России и необходимость поддержания связей между профессионалами в области звукозаписи.
Алексей Быстрых, звукорежиссёр кино полного цикла и основатель аудиопродакшна «Уровень звука», отметил нехватку подобных мероприятий в России и поделился опытом использования нейросетей в работе с музыкой.