Бизнес

Продажи б/у электрокаров подскочили в РФ

По итогам 10 месяцев 2025 года в России перепродано 12 тыс. легковых электромобилей с пробегом. Этот показатель почти достиг полного годового объема 2024 года (12,3 тыс. шт.). Рост по отношению к январю-октябрю прошлого года составил 25%, сообщил в своем Telegram-канале директор «Автостата» Сергей Целиков. Он отметил, что объем вторичного рынка электрокаров превышал первичный рынок до весны 2023 года, однако потом продажи новых резко увеличились, но этот тренд продлился недолго. В текущем году вторичный рынок электрокаров по объему вновь превышает продажи новых автомобилей. Лидером рынка б/у электрокаров остается Nissan (с практически единственной моделью Leaf), на который приходится более трети рынка (4254 шт.). На второе место поднялся Zeekr с долей более 15% (1815 ед.; +67%). Третья позиция остается за Tesla с долей 12% (1448 ед.; −19%). В десятку лидеров также входят Volkswagen, «Москвич», Evolute, Hongqi, Audi, Porsche и BMW. По словам аналитика, настоящей проблемой для владельцев электрокаров является остаточная стоимость, которая сокращается в среднем в 1,5 раза быстрее, чем на бензиновые и дизельные автомобили. «Особенно “больно” тем автовладельцам, которые приобрели электрокары в 2023—2024 года на “высоком рынке” без скидок. Распродажи и корректировка цен на новые электрокары в 2025 году, привели к существенному падению остаточной стоимости 1−2 годовалых автомобилей», — указал Целиков и отметил, что некоторые модели за 1,5−2 года потеряли более половины своей первоначальной стоимости, а срок реализации электрокаров существенно выше, чем бензиновых аналогов.

Фильтры и сортировка