Культура

В Сыктывкаре создали игру-бродилку на основе мифов Коми

Краткое резюме

В Сыктывкаре создали игру-бродилку на основе мифов Республики Коми. Проект «Коми му на ладошке» разрабатывается студентами и школьниками, включает аудиосопровождение и приложение для Android.

В Сыктывкаре разработали игру-бродилку, вдохновлённую мифами Республики Коми. В Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина, который является ключевым вузом Республики Коми для изучения этнографии, создали свыше 30 этнокультурных проектов. Среди них — комиксы, журналы, настольные и компьютерные игры, а также интерактивные проекты, такие как виртуальные экскурсии по живописным местам Коми. Об этом ТАСС рассказала Вита Поберезкая, заведующая кафедрой начального образования Института педагогики и психологии. По словам Поберезкой, в Республике Коми существует проблема нехватки дидактических материалов для начальной школы и дополнительного образования. В основном доступны учебники по истории или книги о крае, в котором живут дети. Однако, по её мнению, современные дети должны использовать качественные образовательные игры и технологии. Этнокультурное образование в начальной школе можно улучшить с помощью интерактивных и печатных дидактических материалов, которые помогают изучать культуру Коми в игровой форме. Два проекта получили поддержку всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект», направленной на поиск и реализацию научно-технологических проектов. Поддержаны интерактивное пособие «Коми му на ладошке» и мастерская VR-технологий — виртуальный музей. Интерактивное пособие «Коми му на ладошке» разрабатывается студентами совместно с учащимися из «Кванториума». В планах — создание аудиосопровождения и приложения для Android. Игра позволит детям познакомиться с мифами Коми, путешествуя по игровому миру в стиле этнокультурной новеллы. Основой для проекта послужили работы художника Василия Игнатова, а с помощью искусственного интеллекта были созданы фон и герои. Студенты работают над сценарием и эскизами, а школьники — над технической составляющей игры. Вторая разработка — виртуальная экскурсия по виртуальному музею Коми — пока находится в черновом варианте. Планируется добавить аудиогиды на коми и русском языках и адаптировать экскурсию для мобильных устройств. Все завершённые проекты будут опубликованы на сайте университета. Также были упомянуты комиксы, созданные студентами в тёмных тонах, что отражает атмосферу мифов Коми, где на заре времён не было света. Дети лучше воспринимают информацию через рисунки и короткие диалоги, чем через длинные тексты в учебниках. Кроме того, существуют этнографические журналы и настольные игры. Все проекты проходят экспертизу у учителей и детей и представляются на методических семинарах для сельских школ.

Фильтры и сортировка