Mercedes-Benz W123: немецкий олдскул
Краткое резюме
Mercedes-Benz W123, предшественник E-класса, был представлен в 1976 году и производился до середины 1980-х. Автомобиль прошёл рестайлинг в 1982 году, а его особенности включают различные типы кузовов и комфортные опции интерьера.
Предшественник Mercedes-Benz E-класса, поколение W123, был представлен в январе 1976 года. Первоначально модель была доступна в кузове седан, но позже появились и другие варианты: универсал, купе, седан с удлинённой колёсной базой и даже кабриолет.
Производство седанов W123 продолжалось до 1985 года, а универсалов — до 1986 года. В 1982 году модель подверглась рестайлингу, который в первую очередь затронул фары. Они стали более современными и были объединены общим стеклом. Особенностью для французского рынка стал чёрный цвет внутри фар вокруг рефлекторов.
Николай, владелец Mercedes-Benz W123 1984 года выпуска, купил автомобиль в 2024 году. Эта модель была его давней мечтой, и он планировал использовать её для поездок между городами и комфортного передвижения по городу.
Автомобиль, о котором идёт речь, имеет стильный синий салон и электрифицированный люк в крыше. Сиденья обиты кожей с пружинной основой, кокосовой набивкой и велюровыми вставками. Передние сиденья оснащены регулировкой валика поясничного подпора. Стеклоподъёмники сзади ручные, а спереди — электрические, хотя эту опцию установил один из предыдущих владельцев.
Изначально под капотом автомобиля стоял 2-литровый карбюраторный двигатель М102 мощностью 96 л. с. Однако один из прошлых владельцев заменил его на рядную атмосферную «шестёрку» М123 объёмом 2,5 литра и мощностью 141 л. с. Такие моторы также устанавливались на W123 на конвейере, поэтому М123 легко вписался в этот автомобиль. Он также карбюраторный, с 4-камерным Solex 4A1 с автоподсосом.
Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем, тормоза — дисковые по кругу, но без антиблокировочной системы. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — также независимая, с диагональным рычагом на сторону.
Автомобиль уже был перекрашен, причём заводской цвет Diamond Blue немного светлее, но в целом цвета очень похожи. Колёсные диски не заводские, но от одного из известных производителей — Ronal, и выглядят стильно.
За несколько первых месяцев владения Николай проехал на «Мерседесе» около десяти тысяч километров, и W123 его ни разу не подвёл. Однако вскоре всё же потребовалось заняться автомобилем: днище практически отсутствовало, двери подгнили по углам. Перекупщики лишь замаскировали проблемы перед продажей, покрыв гниль толстым слоем антикора. Кроме того, в одной из поездок «сдался» мотор, залив всё маслом.
У Николая было три варианта: немного отремонтировать автомобиль и продать, сдать его на запчасти и металл или провести полную реставрацию. Поскольку W123 уже стал членом семьи, был выбран последний вариант с полной переваркой кузова, покраской, шумоизоляцией и установкой более свежего мотора от 124-го «Мерседеса».
Мы успели сфотографировать автомобиль до начала масштабных реставрационных работ, которые сейчас в самом разгаре. Скоро этот W123 превратится в настоящую конфетку, как и подобает любимому классическому автомобилю.