«Ушли в тень»: две трети российских таксистов работают вне закона
Краткое резюме
После изменений в законодательстве около двух третей российских таксистов ушли в теневой сектор. Рынок такси разделился на легальный и нелегальный, что привело к росту преступлений в отрасли.
В России изменения на рынке такси, вызванные принятием новых законов, привели к неоднозначным результатам. Замруководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев в эфире Общественной Службы Новостей заявил, что после перевода такси в категорию общественного транспорта около двух третей работников отрасли ушли в теневой сектор и теперь действуют вне правового поля.
Существенные перемены на рынке такси произошли после введения в 2023 году федерального закона, регулирующего деятельность агрегаторов и самозанятых водителей. Согласно этому закону, к такси стали предъявляться требования, аналогичные требованиям к общественному транспорту, включая обязательное прохождение медицинского и технического осмотра, подчеркнул Гусев.
Однако, по словам депутата, проблема заключается в том, что таксопарков в привычном понимании больше не существует — они превратились в службы аренды автомобилей, а водители там не трудоустроены официально. Поэтому многие водители не проходят обязательные медосмотры и техосмотры, что приводит к тому, что две трети людей, занимающихся извозом, работают нелегально.
По прошествии двух лет с момента введения закона рынок такси разделился на две части: тех, кто работает официально, и тех, кто действует вне закона, отметил парламентарий. На этом фоне, по его словам, за последние два года увеличилось количество преступлений в отрасли.
Напомним, что 1 октября Минпромторг опубликовал предварительный список автомобилей, которым будет разрешено работать в такси. Новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года, однако для некоторых регионов РФ, включая Калининград, этот срок был перенесён на более поздний.