Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями
Краткое резюме
Каждый четвёртый россиянин старше 12 лет пользуется нейросетями хотя бы раз в месяц. Наибольший интерес к ИИ-сервисам проявляют молодые люди, а среди таких сервисов лидируют «Алиса AI» и DeepSeek.
Согласно исследованию единого измерителя аудитории Рунета Mediascope, каждый четвёртый россиянин старше 12 лет пользуется нейросетями хотя бы раз в месяц, а 5 % населения — хотя бы раз в неделю. Об этом сообщило РБК.
Исследование показало, что наибольший интерес к нейросетям проявляют молодые люди. В возрастной группе от 12 до 17 лет 52 % пользуются ИИ-сервисами каждый месяц, а 16 % — каждый день. В группе от 18 до 24 лет показатели почти такие же, лишь на 1 процентный пункт ниже.
Среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет месячный охват ИИ-сервисов составляет 33 %, ежедневный — 6 %. В возрастной категории от 35 до 44 лет эти показатели равны 23 и 3 % соответственно. Самый низкий охват отмечен у людей старше 65 лет: только 9 % россиян этой возрастной группы пользуются нейросетями хотя бы раз в месяц, и лишь 1 % — ежедневно.
Среди ИИ-сервисов лидируют «Алиса AI» и DeepSeek с месячным охватом в октябре 2025 года в размере 14 и 9 % соответственно. GigaChat и ChatGPT отстают на 5 процентных пунктов. Далее следуют Perplexity AI и Character AI с охватом по 1 %.
Аналитики отмечают, что «Алиса AI» и GigaChat в целом соответствуют социально-демографической палитре, тогда как Perplexity AI, DeepSeek и ChatGPT активнее используют молодые мужчины.
В «Яндексе» сообщили, что после презентации в октябре новой версии «Алисы AI» произошёл резкий рост ежемесячной аудитории. «Меньше чем за сутки после запуска приложение "Алиса AI" попало на первую строчку в российском App Store и вошло в тройку лидеров Google Play. За первую неделю приложение скачали полтора миллиона раз», — рассказали в компании.