Технологии

DevOps-чеклист для черной пятницы

Краткое резюме

В статье представлен чек-лист для специалистов IT-сферы на «Чёрную пятницу». Он включает мониторинг и алерты, оценку нагрузки и нагрузочное тестирование, план действий при превышении нагрузки, подготовку дополнительных ресурсов, коммуникацию и эскалацию инцидентов.

Для CTO, CIO, DevOps, SRE и специалистов по эксплуатации Здравствуйте! Если ваш бизнес занимается продажей товаров или предоставлением услуг, то, вероятно, маркетологи уже разработали стратегию привлечения клиентов в Чёрную пятницу. Чтобы справиться с увеличением нагрузки без простоев, важно учесть несколько ключевых аспектов. Вот основные моменты, которые следует проверить: 1. **Мониторинг**: убедитесь, что у вас настроен мониторинг на инфраструктурном, сервисном и бизнес-уровнях. Это позволит оперативно выявлять проблемы, такие как перегрузка серверов, кластеров или нод, а также отслеживать количество ошибок и успешных операций. 2. **Алерты**: настройте оповещения на основных метриках, чтобы система мониторинга предупреждала вас о проблемах до того, как о них узнают пользователи. 3. **Оценка нагрузки**: определите, какой объём нагрузки способен выдержать ваш продакшен. Обсудите с маркетингом ожидаемое увеличение трафика и пересчитайте общий ожидаемый трафик к пиковому. 4. **Нагрузочное тестирование**: проведите тестирование, чтобы убедиться, что система справится с пиковым трафиком. 5. **План действий при превышении нагрузки**: разработайте и согласуйте с бизнесом план отсечения пользователей, если трафик превысит возможности системы. Это позволит части пользователей продолжить использование системы. 6. **Дополнительные ресурсы**: убедитесь, что все сотрудники эксплуатации и разработки осведомлены о периодах повышенной нагрузки. Назначьте дополнительных дежурных на дни пикового трафика и убедитесь, что ключевые сотрудники доступны для решения экстренных задач. 7. **Коммуникация**: определите точный адрес звонка для сбора команды в случае возникновения проблем. 8. **Эскалация инцидентов**: дежурные первой линии поддержки или команды мониторинга должны быстро определять степень влияния инцидента на пользователей и следовать понятному плану эскалации. 9. **Ответственность**: на время повышения трафика за каждым компонентом должен быть закреплён ответственный человек, который выполнит его глубокую проверку в случае общего сбоя. 10. **Архитектурная карта**: убедитесь, что у вас есть архитектурная карта компонентов и их зависимостей, включая внешние сервисы. Чтобы минимизировать риски инцидентов во время пиковых нагрузок, рекомендуется ввести фриз на изменения кода и инфраструктуры. Пересылайте этот чеклист коллегам и делитесь своими мыслями о том, что можно добавить или изменить, в Downtime Bar.

Фильтры и сортировка