Бизнес

Россияне расписались в недоверии к облакам. По всей стране дикими темпами растут продажи флешек, на них тратят миллиарды

Краткое резюме

В России за период с января по сентябрь 2025 года продано 6,4 миллиона USB-накопителей на 4 миллиарда рублей. Рост продаж связан с недоверием к облачным сервисам и проблемами с доступом к интернету.

В России зафиксирован значительный рост продаж флеш-накопителей, несмотря на доступность облачных сервисов. За период с 1 января по 30 сентября 2025 года было продано 6,4 миллиона USB-накопителей на общую сумму 4 миллиарда рублей. Это свидетельствует о том, что рынок флеш-накопителей увеличился на 5% в натуральном выражении и на столько же в денежном по сравнению с предыдущим годом. Представители ретейлера «М.Видео» сообщили CNews, что россияне предпочитают флеш-накопители из-за их автономности и независимости от интернета. Такие устройства удобны для хранения и передачи больших объёмов данных, а также востребованы в корпоративной среде, где использование облачных сервисов ограничено политиками безопасности. Кроме того, растёт популярность моделей с объёмом памяти 64 и 128 ГБ. Снижение их стоимости и увеличение объёмов фото- и видеоконтента также способствуют росту продаж флеш-накопителей. Многие пользователи предпочитают хранить копии своих данных на физических носителях. Отмечается, что в 2025 году в России возникли проблемы с доступом к мобильному интернету. Жителям и гостям страны хотят ограничить доступ к сайтам, не включённым в так называемый «белый список». При этом список ещё не сформирован окончательно, и в нём нет большинства существующих в стране облачных сервисов хранения информации, а иностранные сервисы полностью отсутствуют. В некоторых регионах России также периодически возникают проблемы с домашним интернетом. Например, в середине ноября 2025 года жители всех районов Волгограда столкнулись с отключением доступа в Сеть по проводу от всех основных провайдеров города. Российские операторы, как сообщал CNews, научились ограничивать скорость домашнего интернета для конкретных абонентов под различными предлогами. Нет гарантии, что они не станут применять такие меры к более широкому кругу пользователей. При этом россияне в большинстве своём не проявляют интереса к USB-накопителям российских брендов.

Фильтры и сортировка