Бизнес

Интерес пользователей к скидкам и акциям в период осенних распродаж увеличивается в 12 раз

Краткое резюме

В период осенних распродаж интерес пользователей к скидкам и акциям возрастает в 12 раз. Рост интереса потребителей способствует увеличению конверсий и готовности рекламодателей увеличивать бюджеты на продвижение.

В период осенних распродаж интерес пользователей к скидкам и акциям возрастает в 12 раз, как показало исследование «VK Рекламы». Анализ данных за 2024 и 2025 годы выявил, что внимание потребителей к предложениям «Чёрной пятницы» начинает увеличиваться с конца сентября, достигая пика за одну-две недели до самой распродажи. В течение трёх недель ноября интерес к акциям превышает обычный уровень в 10–12 раз, сообщили представители VK изданию CNews. С ростом интереса потребителей к скидкам повышается и их лояльность к рекламным кампаниям брендов. Аудитория становится более вовлечённой, что способствует увеличению конверсий. Рекламодатели, в свою очередь, проявляют готовность увеличивать бюджеты на продвижение. Праздничные периоды стимулируют спрос и вовлечённость пользователей, что приводит к ускоренному росту кликов и конверсий. Увеличение бюджетов на рекламу в это время приносит непропорционально высокие результаты. По итогам 2024 года в сегменте электронной коммерции во время «Чёрной пятницы» зафиксирован рост кликов в 2,8 раза, коэффициент отклика (CR) по показам увеличился в 1,8 раза, а количество достигнутых целей в рекламных кампаниях возросло в 2,4 раза. При продвижении сайтов количество показов выросло в 1,6 раза, 36% кампаний продемонстрировали резкий рост запусков, а число достигнутых целей увеличилось в 1,5 раза. Ценовая политика брендов в период праздничных распродаж оказывает значительное влияние на решение покупателей о покупке. 59% потребителей сравнивают текущие цены со стоимостью до начала скидок. Кроме того, 55% россиян используют осенние распродажи, такие как «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник», для заблаговременной покупки декора и подарков к Новому году. 34% из них заранее откладывают деньги для новогодних покупок. Операционный директор «VK Рекламы» Ирина Совик отметила, что период «Чёрной пятницы» является одним из ключевых торговых сезонов в году, когда активность проявляют как рекламодатели, так и пользователи. В связи с этим был запущен специальный оффер для новых пользователей «VK Рекламы», который позволяет утроить бюджеты рекламодателей. При минимальной сумме в 5 тысяч рублей рекламодатель получает 10 тысяч бонусов, а при максимальной сумме в 15 тысяч рублей и выше — 30 тысяч бонусов.

Фильтры и сортировка