Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году | New-Retail.ru
Краткое резюме
Москва и Санкт-Петербург лидируют среди городов, популярных для шопинга в России. Нижний Новгород показал наибольший рост покупательской активности, обогнав Москву по динамике, а Владивосток занял второе место по увеличению числа покупок.
**Россияне выбрали лучшие города для покупок в 2025 году**
*Время публикации: 12:20 21 ноября 2025 года*
Сервис «Работа.ру» и аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование во время ноябрьских распродаж и выяснили, какие города России наиболее популярны для шопинга.
Только 9% опрошенных признались в любви к покупкам, в то время как 31% заявили, что не любят этот процесс. Почти половина респондентов (40%) отправляются за покупками по настроению, а 15% полностью перешли на онлайн-шопинг.
Согласно результатам опроса, Москва (63%) и Санкт-Петербург (42%) остаются лидерами среди городов, популярных для шопинга. Их привлекательность объясняется большим количеством торговых центров и бутиков, частыми распродажами, наличием мировых и локальных брендов, а также секонд-хендов и ресейл-платформ.
В топ-5 также вошли Казань (19%), Екатеринбург (15%), а следом за ними — Краснодар, Нижний Новгород и Сочи (по 12%). Калининград и Владивосток были отмечены 11% респондентов, а Новосибирск — 10%.
Однако платёжные данные ЮMoney показали, что реальная картина покупательской активности в период ноябрьских распродаж оказалась более интересной.
Нижний Новгород удивил наибольшим ростом: с 27 октября по 16 ноября совокупное число покупок выросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а оборот — на 97%.
Второе место по динамике занял Владивосток: количество покупок увеличилось на 49%, а оборот — на 23%.
Москва заняла лишь третье место с ростом числа транзакций на 28%. Замыкают пятёрку лидеров Казань (+27%) и Екатеринбург (+10%).
Потребительские корзины в этих городах различаются, отражая уникальные запросы жителей. В Нижнем Новгороде драйверами роста стали автомобильные запчасти (число покупок +88%) и косметика (+89%). Во Владивостоке наблюдался всплеск интереса к саморазвитию и здоровью: число покупок БАДов выросло вдвое, а оплаты образовательных курсов — в три раза. Москвичи использовали скидки для решения бытовых вопросов, например, спрос на услуги химчисток вырос на треть (29%), а средний чек в этой категории подскочил на 33% до 8 739 рублей.
Самой популярной категорией товаров во время шопинга остаётся одежда и обувь — её покупают 56% респондентов. Косметику и уходовые средства покупают 8% опрошенных. Технику выбирают 6% покупателей, а предметы для хобби — 5%. Аксессуары составляют 3% покупок, а предметы для интерьера — 1%.
Почти половина россиян (48%) стараются не выходить за рамки 5 000 рублей за один поход по магазинам.