В Лондоне открылась масштабная выставка про творчество Уэса Андерсона
Краткое резюме
В Музее дизайна Лондона открылась выставка, посвящённая творчеству Уэса Андерсона. Экспозиция включает более 700 предметов, собранных режиссёром за 30 лет: редкие снимки, одежда персонажей, сценарии и эскизы.
В Музее дизайна Лондона начала работу крупная выставка, посвящённая творчеству американского кинорежиссёра Уэса Андерсона. Корреспонденту ТАСС сообщили, что экспозиция включает более 700 предметов, собранных и хранимых Андерсоном на протяжении 30 лет. Среди них — редкие снимки с съёмок, одежда персонажей, первоначальные версии сценариев и эскизы главных героев фильмов.
Лючия Сави, глава кураторского и интерпретационного отдела музея, отметила, что каждый фильм Уэса Андерсона переносит зрителя в уникальный мир с собственными кодами, мотивами и отсылками. По её словам, каждый элемент в картинах режиссёра имеет особое значение и является настоящим произведением искусства и дизайна.
Директор музея Тим Марлоу назвал Уэса Андерсона неотразимым создателем кинематографических вселенных. Он подчеркнул, что режиссёр обладает уникальным видением и вниманием к деталям, а также тонко понимает дизайн. Марлоу добавил, что Андерсон снял одни из самых запоминающихся и трогательных фильмов за последние 20 лет.
Особое место на выставке занимает «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel, 2014) — самый известный фильм Андерсона, получивший премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» и четыре «Оскара» в категориях «Лучшие костюмы», «Лучший грим и причёски», «Лучший саундтрек» и «Лучшая работа художника-постановщика». Посетители могут увидеть макет отеля карамельно-розового оттенка, эскиз гостиницы, а также яркие фиолетовые костюмы старшего консьержа мсье Густава и коридорного Зеро Мустафы. Кроме того, на выставке представлены шинель инспектора Хенкельса и кожаный плащ наёмного убийцы Джоплинга.
Главный куратор Музея дизайна Джоанна Агерман Росс рассказала, что Андерсон начал собирать коллекцию после съёмок фильма «Академия Рашмор» (Rushmore, 1998). По её словам, режиссёр увлёкся коллекционированием из-за судьбы реквизитов из своего дебютного фильма «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket, 1995), которые были распроданы продюсерской компанией.