ИИ

Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась время публикации: 09:50 21 ноября 2025 года Фото: Freepik Маржа чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке) компаний из топ-50 снижается третий год подряд: в 2023 году – 10%, в 2024 году – 9,6%, в первом полугодии 2025 года – 8,4%. При этом расходы на обслуживание долга продолжают расти – доля процентных платежей увеличилась до 7,5% в 2025 году, сообщает РБК со ссылкой на данные АКРА.Так, расходы компаний на персонал в 2024−2025 годах продолжали расти ускоренными темпами, опережая не только инфляцию, но и рост выручки. В результате за два года они увеличились с 11% до 15%. Несмотря на это, совокупная выручка топ-50 компаний в 2024 году выросла на 14%, однако в первой половине 2025-го рост остановился из-за снижения цен на нефть, валютных колебаний и сокращения господдержки. Секторы показывают неоднородную динамику: выручка розничных компаний в 2025 году выросла на 21%, тогда как нефтегаз и металлургия снизили показатели. В целом АКРА отмечает, что крупнейшие компании сохраняют финансовую устойчивость, но ближайшие годы будут зависеть от динамики ключевой ставки, геополитики и способности бизнеса удерживать прибыльность в сложных условиях. В рамках исследования АКРА учла данные 50 крупнейших компаний нефинансового сектора, в том числе семи нефтегазовых компаний, 11 металлургических, пяти компаний розничной торговли, семи электроэнергетических и трех транспортных компаний. Еще 17 компаний попали в категорию «Прочие». *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци... - К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы - АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка - «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей - Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...

Фильтры и сортировка