Методика совершенствования операционных процессов хорошо отработана и широко применяется в компаниях. Обычно результатом совершенствования операционных процессов является повышение эффективности труда у исполнителей за счет применения новой технологии работы, новых орудий труда, роботов или автоматизации операционного процесса. Показателем повышения эффективности операционного процесса является повышение производительности труда.
В операционных процессах могут выполняться, не только физические операции, которые выполняются исполнителями, но и работа с информацией, которая включает в себя работу с данными и документами, представленными в разных формах (электронной, бумажной, устной).
В процессах же управления осуществляется работа участников (субъекта и объекта управления) только с информацией (прием, обработка, анализ, действие, передача), которая необходима для выполнения сотрудниками операций. Поэтому совершенствование процессов управления осуществляется за счет применения более совершенных средств передачи информации (голосом, письмом в бумажной форме, по электронной почте, по телефону и др.) и за счет средств обработки информации (использование соответствующих электронных устройств, программных продуктов, ИИ) (см. Рис. 1).