Технологии

Визитка вместо резюме? Симуляция жидкости, мини-игры и другие проекты для самопрезентации на печатных платах

Недавно мы в Beeline Cloud рассказывали о необычных визитках, способных наглядно продемонстрировать инженерные навыки владельца и служить уникальной запоминающейся «раздаткой». Сегодня мы подобрали несколько аналогичных проектов — разумеется, open source. Рассказываем про LED-визитку с плещущимися огоньками, карточку-тренажёр для QA-инженеров и миниатюрную плату-визитку с ретроиграми. Птичка в ультранизком разрешении Open source-разработчик Дамиан Глиноецки, известный нестандартными изобретениями вроде сверхмаленькой гоночной машинки, представил свой вариант платы-визитки. Несколько лет назад краудфандинговый проект Глиноецки провалился, и разработчик был в поисках работы. Тогда ему и пришла идея создать нетривиальную визитку со встроенной мини-игрой. По его мнению, такая безделушка могла бы не только запомниться работодателю, но и сразу продемонстрировать уровень технических навыков её разработчика. И такая карточка, как признаётся автор, помогла ему трудоустроиться. Фишка визитки в том, что на ней размещена светодиодная матрица и кнопки управления, с помощью которых можно играть в ультраминималистичный клон знаменитой «тапалки». Зелёный светодиод изображает «птичку», а надвигающиеся красные огоньки являются препятствиями, которые нужно облетать. Также помимо контактных данных, Глиноецки нанес на визитку уникальную роспись в стиле дудл-арта. Что интересно, за время своего существования проект претерпел серию изменений. Первая сборка была громоздкой — карточка подпитывалась батарейками, занимавшими всю оборотную сторону, и не имела корпуса. Её кастомная матрица состояла из 18 светодиодов зеленого и красного цветов. Во второй версии светодиодов стало больше — 120 штук, и все они поддерживали RGB. Карточка обзавелась компактным корпусом, вибромотором для тактильного отклика и перезаряжаемым аккумулятором. Также она получила возможность выводить на импровизированный «экран» сторонние данные с помощью BLE и библиотеки NimBLE — например, дату, время или актуальные курсы валют. Сам Глиноецки переделал одну из визиток в счётчик подписчиков YT-канала — карточка стоит на специальной подставке прямо на рабочем месте инженера. Заметно «прокачалась» и сама игра; с расширенной матрицей уровни стали разнообразными, а препятствия генерировались случайным образом. Даже появилась надпись «Конец игры» со счетом игрока. Схема, список компонентов и весь код опубликованы под лицензией Apache 2.0. Маленькое «море» в кармане Инженер-разработчик встраиваемых систем из США Ник Джонсон вдохновился уникальной светодиодной подвеской, имитирующей поведение воды в сосуде [кстати, этот проект обсуждали на здесь Хабре], и решил, что подобная симуляция может стать хорошей основой для запоминающейся визитной карточки — flip card. На лицевой стороне печатной платы расположилась матрица, состоящая из 400+ светодиодов, которая имитирует поведение жидкости. Если наклонить или потрясти визитку, можно увидеть, как «плещутся огоньки». Чтобы устройство можно было использовать в качестве раздатки, на оборотную сторону автор нанес свои контактные данные — всего он собрал как минимум три таких карточки. Логику поведения жидкости разработчик писал на основе работ специалиста по симуляции физических процессов из NVIDIA — Маттиаса Мюллера. Но как отмечает сам Джонсон, его реализация далека от идеала: матрица не отображает разного рода волны и брызги, хотя инженер планирует доработать методы расчёта гидродинамики. Что касается аппаратной части, то устройство спроектировано на базе микроконтроллера Raspberry Pi Pico 2 (RP2350). Питание осуществляется от аккумулятора с возможностью подзарядки через USB-C, что удобно, поскольку даже в спящем режиме устройство разряжается за 2–3 дня. Это — еще одна вещь, которую автор планирует оптимизировать. Еще участники open source-сообщества порекомендовали Джонсону отказаться от USB-порта (в том числе из-за недостаточной толщины текстолита) и реализовать беспроводную зарядку. Но даже в текущем виде проект flip card привлекает внимание и способен подчеркнуть профессиональные навыки владельца. Все исходники выложены на GitHub по лицензии MIT [репозиторий уже собрал 1,6 тыс. звёзд]. Визитка превращается... В элегантный компьютер В 2023 году open source-разработчик и сотрудник австрийского отделения Bosch представил свою вариацию интерактивной визитки на печатной плате — полноценную вычислительную систему реального времени (СРВ). На оборотной стороне может находиться контактная информация, а на лицевой — размещен 0,77-дюймовый OLED-дисплей и сенсорные кнопки и стрелки в стиле геймпадов. Визитка построена на микроконтроллере ESP32-C3, поддерживает работу с Wi-Fi и Bluetooth. Ознакомиться с полным списком компонентов устройства можно в интерактивном режиме прямо в браузере. По задумке автора, его визитка-компьютер должна работать под управлением открытой ОС реального времени Zephyr RTOS. И на момент обновления репозитория в 2023 году конфигурация платы-визитки уже была доступна в каталоге Zephyr. README-файл проекта нельзя назвать исчерпывающим, но автор приводит несколько ссылок и рекомендаций, связанных размещением контактной информации на визитке — для желающих реализовать что-то подобное (исходники выложены под GPL 3.0). Визитка-головоломка для тестировщика QA-инженер Марк Бенсон видит в визитках на печатных платах нечто большее, чем просто экзотическую альтернативу бумажному варианту. Ведь интерактивные карточки могут не только «наглядно продемонстрировать навыки владельца, но и прояснить историю, стоящую за разработкой такого устройства». Поэтому в 2025 году Бенсон спроектировал именно такую визитку — с игрой-тренажёром для тестировщиков. При этом во главу угла был поставлен критерий дешевизны. Разработчик захотел напечатать множество карточек, чтобы раздавать их на профессиональных мероприятиях и конференциях. Пока что стоимость сборки удалось довести до $8, но Бенсон рассчитывает сократить расходы на производство до $2 — например, в основу был положен микроконтроллер CH32V003F4U6 всего за 27 центов. На визитке отображено имя, профессия, ссылка на оригинальный репозиторий и QR-код, ведущий на профиль Бенсона в социальных сетях. Всё оставшееся пространство лицевой стороны занимают светодиоды и функциональные кнопки. Они нужны для реализации ключевой идеи этой визитки — миниатюрных тестовых сценариев. После нажатия на кнопку START TEST карточка запускает серию запрограммированных проверок и сообщает об их результате — загораются соответствующие светодиоды. Задача пользователя — понять, как добиться того, чтобы все тесты завершились успешно. По сути, это небольшая техническая головоломка [проверить навыки можно и в веб-версии]. Подробнее про управление есть в документации, там же лежит и схема. Аппаратное обеспечение выложено под лицензией CERN-OHL-S v2, а программная часть — под MIT. Шестидолларовая «визитка-консоль» Энтузиаст по имени Дэн Шнур из ИТ-компании Tempe Technology опубликовал в 2023 году проект визитной карточки, позволяющей играть в простенькие видеоигры. На лицевой стороне автор разместил название своей компании, её слоган, логотип и ссылку на веб-сайт, а на оборотной напечатал контакты — ФИО, адрес электронной почты и так далее. Проект построен на дешевых компонентах, поэтому может выступать полноценной визиткой, которую не жалко передать потенциальному клиенту или партнеру. Сам автор отмечает, что он использовал «завалявшиеся» электронные элементы и потратил на итоговую сборку чуть более $6. В то же время Дэн Шнур говорит, что желающим повторить его проект стоит заменить часть элементной базы более дорогостоящими и надежными альтернативами. Поскольку он стремился удешевить проект, ему пришлось идти на компромиссы — например, отказаться от перезаряжаемого аккумулятора (он использовал батарейки-таблетки). Всего визитка поддерживает 16 мини-игр с геймплеем наподобие Bomberman, Pacman и Pinball. Код автор проекта позаимствовал из открытой коллекции Tinyjoypad. Управление в играх осуществляется с помощью крошечного джойстика и одной кнопки на визитке. Проект реализован на базе контроллера ATTiny85 (программировался через Arduino AVR). Изображение выводится на модуль дисплея SSD1306 с разрешением 128×64. В отличие от предыдущих разработок, репозиторий содержит не только исходные файлы и рекомендации по настройке аппаратного и программного обеспечения — в нем расписан процесс сборки подобной визитки (исходники опубликованы под GPL 3.0). Beeline Cloud — secure cloud provider. Разрабатываем облачные решения, чтобы вы предоставляли клиентам лучшие сервисы. Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:

Фильтры и сортировка