Ставки утильсбора в 2025 году: сколько нужно заплатить за ввоз автомобиля в РФ
Инфляция, рост производственных затрат, экологические стандарты и многое другое влияют на размер утильсбора. В 2025 году правительство утвердило очередное повышение ставок, затронувшее все виды транспорта. Рассмотрим, сколько теперь должны платить за автомобили физические лица и коммерческие организации.
Как повышался утилизационный сбор в 2025 году
С 1 января 2025 года в РФ размер налога вырос примерно на 20% за счет корректировки коэффициентов, учитывающих объем двигателя и тип транспортного средства. По прогнозам, он будет пересматриваться ежегодно вплоть до 2030 года.
Еще одни изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1065236, вступили в силу 1 августа 2025 года. Они включают:
- Ужесточение правил «обратного ввоза». Если раньше от налога освобождали российские ТС, которые находились на учете в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев, то теперь его отменили.
- Изменение формулы расчета в некоторых случаях. При ввозе ТС через страны ЕАЭС может применяться формула, которая учитывает разницу между ценой в РФ и за рубежом. Это позволяет бороться с серыми схемами импорта.
- Корректировку коэффициентов для спецтехники. Для некоторых категорий грузовой техники(самосвалы, тягачи и фургоны) суммы сборов еще больше повысили.
Ставки на автомобили физических лиц с 1 декабря 2025 года
С 1 декабря 2025 года расчет утилизационного сбора будет производиться по новым правилам. Для автомобилей мощность до 160 л.с. (в случае с гибридами и электрокарами — 80 л.с.) ставка останется льготной и составит 3400 рублей. Если мощность превышает этот показатель, то придется уплатить коммерческий утильсбор. Также на расчет итоговой суммы повлияют объем двигателя и год выпуска. Для автомобилей младше трех лет платеж будет ниже, при одинаковых показателях.
В таблице примеры расчета утильсбора для нескольких популярных моделей.
| Модель | До 1 декабря 2025 года | После 1 декабря 2025 года |
|---|---|---|
| Volkswagen Tiguan, 2,0 л, 201 л.с. | 3400 руб. | 794 000 руб. |
| Geely Monjaro, 2,0 л, 238 л.с. | 3400 руб. | 842 000 руб. |
| Toyota RAV4, 2,5 л, 205 л.с. | 3400 руб. | 1 970 000 руб. |
| KIA Sorento 2,2 л, 194 л.с. | 3400 руб. | 1 970 000 руб. |
Следующее повышение утильсбора ожидается 1 января 2026 года.
Ставки на автомобили коммерческих организаций с 1 декабря 2025 года
Рассмотрим, сколько платят в 2025 году за легковую машину, используемую в коммерческих целях.
| Объем двигателя, л | Авто до трех лет, руб. | Авто старше трех лет, руб |
|---|---|---|
| Электромобили | 667 400 | 1 174 000 |
| До 1 | 180 200 | 460 000 |
| От 1 до 2 | 667 400 | 1 174 000 |
| От 2 до 3 | 1 875 400 | 2 839 400 |
| От 3 до 3,5 | 2 153 400 | 3 296 800 |
| Более 3,5 | 2 742 200 | 3 604 800 |
Причины повышения утильсбора
Повышение ставок утилизационного сбора обусловлено несколькими объективными факторами, действующими в экономике.
Инфляция и рост себестоимости
Стоимость переработки автомобилей неуклонно растет вслед за инфляцией и удорожанием сырья. Увеличение ставки утильсырья компенсирует возросшие расходы, и финансирует модернизацию перерабатывающих производств.
Экологические стандарты
Государство усиливает требования к процессу утилизации автомобилей, внедряя новые регуляции и стандарты. Это требует значительных инвестиций в инфраструктуру и технологии, что находит отражение в повышении размеров сбора.
Поддержка местного автопрома
Политика протекционизма должна простимулировать спрос на автомобили отечественной сборки. Высокие пошлины на импорт способствуют развитию местных производственных площадок и сокращают поток зарубежных автомобилей.
Борьба с незаконным оборотом
Значительные сборы на утилизацию автомобилей помогают государству противодействовать теневому сектору торговли транспортными средствами. Высокие тарифы делают нерентабельным ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа.
Улучшение инфраструктуры
Дополнительные доходы от утилизационного сбора инвестируются в строительство перерабатывающих предприятий и реализацию программ обновления парка транспортных средств. Это уменьшает негативное воздействие старых автомобилей на окружающую среду и улучшает экологическую обстановку в городах.