Общество

Доля российской сборки среди продаваемых в РФ китайских машин превысила 40%

Лидером остается Haval: из 26,1 тыс. проданных в октябре машин 93% произведены в России. У Chery — 4,1 тыс. авто с российским VIN (63%). Сборка ведется и под другими марками концернов: Tenet, Xcite, Exeed, Jaecoo, Jetour, Voyah, BAIC, Kaiyi, SWM, DFM. Основные площадки — Тула, Калуга, Подмосковье, Санкт-Петербург и Калининград. Более 90% продаж китайских авто российской сборки обеспечивают GWM и Chery. «Остальные крупные китайские группы пока лишь собираются наращивать свою долю», — говорит Александр Корнев. Дилеры сообщают о дефиците ряда моделей. «Наиболее остро ситуация отмечается по брендам Chery и Belgee», — говорит Николай Иванов («Рольф»). В «Авилоне» фиксируют нехватку Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX; некоторые модели Jetour, GAC, Haval и Hongqi почти исчезли с рынка. Причина — в том числе, неравномерный разбор прошлогодних стоков, отмечают в отрасли. По данным собеседников «Ъ», часть китайских брендов будет сокращать прямые поставки из-за санкционных рисков, переключаясь на локализацию. Chery наращивает выпуск под маркой Tenet, Geely — под брендом Belgee и ведет переговоры о производстве в РФ. Проблем с обслуживанием дефицитных моделей дилеры не ожидают: «Там абсолютно взаимозаменяемые узлы», — уверяет господин Иванов.

Фильтры и сортировка