Ozon, Mail, Yandex — все в кризисе IT
Сегодня я покажу Вам примеры кризиса IT у маститых компаний. Казалось бы, там всё должно быть отлично с функционалом у приложений, но нет — все они заложники кризиса в отрасли. В конце объясню, почему, пока смотрим примеры.
Кризис IT в Ozon
Недавно пошел в Ozon, сделал несколько заказов с постоплатой. Посмотрел, сколько денег в Ozon-кошельке. Но не понял, где посмотреть общую сумму заказов к оплате. Пришел в пункт, сумму мне назвал сотрудник на выдаче. Пришлось пополнять кошелек.
Задал вопрос в поддержку — ответили, что такой функции нет:
Не рекламирую WB, а просто к пониманию ситуации в отрасли, но там сумма к оплате показывается.
Кризис IT в Mail.ru
В mail.ru завел папки по каждому клиенту. Клиентов много, часть из них переместил в архив.
Когда разбираю папку по клиентам, неудобно выбирать из списка всех клиентов. Но выбор папки по подстроке не возможен. Папки не активных клиентов переместил в папку архив, но нельзя ее свернуть, она всегда развернута:
Я уже не говорю о том, чтобы помещать письмо в несколько папок, или автоматическое присвоение тегов. Тогда бы я раскладывал письма по адресу отправителя, но ставил бы тег «Разобрать клиента». Нету тегов, нету их присвоения.
Не говорю и о том, что в 2025 году фильтры работают только по теме, а не по содержанию.
Кризис IT в Yandex
Купил подписку Pro на Шедеврум. Удивился, что и с ней показывается реклама. Но это кризис маркетинга, а не IT, ОК.
Но захотелось удобства при генерациях картинок:
Ответ:
Оргвыводы
Во всех этих случаях наблюдается общая тенденция. Причина ее в том, что решения пишутся с нуля.
При этом бюджета и порога сложности хватает только на реализацию базовых функций.
Естественно, отсутствуют библиотеки и решения функционала, которые можно полировать и шлифовать.
В итоге приложения реализуют только базовые потребности пользователей, а оставшиеся 20-50% функциональных потребностей пользователей остаются не удовлетворенными.
IT постоянно бегает за модой, создает новые языки программирования, но не развивает базу.
В итоге все приложения функционально сырые, неудобные. Нет отлаженной и отполированной функциональной базы. Нет соответственно, функциональных стандартов приложений, которым бы могли бы сертифицироваться приложения.
В итоге каждый пляшет, как хочет. А пользователи сталкиваются с функциональной недостаточностью. И особо это критично в связи с монополизиацией некоторых IT-гигантов, после чего почиватели на лаврах считают, что пользователи будут «давиться, плакать, но кушать кактус«.
Но даже наличие альтернатив не решает проблемы, потому что как я говорил, всё пишется с нуля. У одного не сделано одно, у другого не доделано другое. Сделать все не позволяют бюджеты и отсутствие отлаженной и проверенной базы для разработок. Я приводил пример, что у WB есть сумма к оплате, в отличии от Ozon, но у WB нет чего-то другого.