Бизнес

«Магнит» возобновил развитие сети жестких дискаунтеров «Первый выбор»

«Магнит» после взятой весной 2025 года паузы снова начал открывать жесткие дискаунтеры «Первый выбор» (В1), пишут «Ведомости» со ссылкой на социальные сети бренда. Из них следует, что новые магазины открыты в сентябре в Тверской области, в октябре — в Московской и Владимирской областях. До конца года планируется открыть более 10 магазинов в Московском регионе, сообщила газете директор формата дискаунтеров «Магнита» Анжела Рябова. 

Рябова подтвердила возобновление экспансии В1 и рассказала, что в следующем году сеть продолжит развиваться. В апреле 2024 года «Магнит» заявлял, что будет запущено не менее 300 дискаунтеров В1 в регионах до конца года. Сейчас в сети, по словам Рябовой, 160 торговых точек. 

«Магнит» взял паузу в развитии B1 весной 2025 года, сообщали источники «Ведомостей». Снижение темпов открытий было необходимо, чтобы компания могла оценить эффективность критериев выбора места для новых магазинов, сказала Рябова. За счет этого В1 рассчитывал увеличить первичный трафик магазинов сразу после их открытия и тем самым улучшить операционные показатели, пояснила она. 

По словам Рябовой, эта работа завершилась в конце лета, но формат при этом сохранился: В1 — технологичный дискаунтер с акцентом на свежие продукты, фрукты и овощи, пекарню. По данным агентства Infoline, на март 2025 года под управлением сети находилось 184 точки, в апреле число магазинов сократилось на 9,8%, до 166, а к июлю — еще на 6%, до 156. Но затем число дискаунтеров начало расти — к 1 ноября оно снова достигло 166. 

По данным Infoline, в первой половине 2025 года сети формата жестких дискаунтеров увеличили совокупную выручку на 27% год к году, до 642 млрд рублей. Общее количество таких магазинов тоже выросло: за январь-июль — на 9,1% год к году, до 963. Наиболее быстро развиваются «Чижик» (Х5), «Находка», «Доброцен», «Победа», а также другой бренд от «Магнита» — «Моя цена» (сам ретейлер относит его к мягким дискаунтерам).

По словам эксперта сервиса по организации торгового пространства «Про.Сторы» Ирины Болотовой, полностью переключиться на этот формат потребители не готовы — они совершают покупки лишь частично в дискаунтерах. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отмечает, что россияне сейчас фокусируются на рациональном потреблении, а динамика продаж продовольственных товаров замедляется. По его словам, «Магнит» сфокусирован на том, чтобы наиболее эффективно использовать локации для размещения отдельных форматов и максимизировать доходность за счет оптимального выбора розничного бренда. 

В 2025 году некоторые магазины «Магнит у дома» провели ребрендинг: одни из них стали дискаунтерами «Моя цена», а другие — «Дикси», рассказал Бурмистров. Он полагает, что «Первый выбор» в этом году концентрируется на развитии в Подмосковье, где у формата есть своя логистика. В регионах хорошие результаты показывает «Моя цена», добавил эксперт. 

Фильтры и сортировка