ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
Однако обеспеченность площадями составляет лишь 0,23 кв. метра на человека, что в десятки раз ниже показателей развитых стран. Ситуация сильно варьируется: в Казахстане показатель увеличился до 0,08 кв. метра, в Беларуси – до 0,26 кв. метра, в Узбекистане и Армении показатель обеспеченности складскими мощностями остается на минимальном уровне – 0,01–0,03 кв. метра.
Розничный бизнес является основным драйвером рынка, отмечают эксперты ЕАБР. На него приходится 94% складов в России, 97% – в Беларуси и 90% – в Казахстане. При этом в странах Центральной Азии и Южного Кавказа практически отсутствует холодильная инфраструктура – доля сухих помещений достигает 100%.
Исключение составляет Азербайджан, где ритейл охватывает 94% складского фонда (279,7 тыс. кв. метров), из которых 3% – холодильные склады. В Узбекистане на ритейл приходится 79% складов (637,9 тыс. кв. метров), из которых 99% – сухие и лишь 1% – холодильные.
Ключевыми факторами дальнейшего развития складской инфраструктуры в регионе будут перестройка мировых торговых потоков после 2022 года и бум электронной коммерции. Доля онлайн-торговли в регионе к 2040 году достигнет 20–25%, что стимулирует инвестиции в фулфилмент-центры и склады «последней мили», ожидают эксперты ЕАБР.
К 2040 году потребность в складских помещениях в Евразийском регионе практически удвоится – со стартовых 58 млн кв. метров в начале 2025 года до 101–123 млн кв. метров. Этот рост, составляющий 4–5% в год, существенно опережает общие темпы развития экономик.
Читайте также:
Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации