Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70% | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
время публикации: 13:10 31 октября 2025 года
Фото: Freepik
Тыквенный сезон в России длится с августа по октябрь – и именно в этот месяц на рынке формируется повышенный спрос на плод со стороны дизайнеров и декораторов.
Как рассказала руководитель Центра устойчивого развития РСХБ Наталья Худякова, в октябре объемы продаж декоративных сортов тыквы возрастают на 50-70%. На последнюю неделю месяца приходится до 20% сезонного объема продаж. Популярность овоща растет и благодаря представлению редких экземпляров тыкв-гигантов на многочисленных региональных сельскохозяйственных фестивалях и выставках.Спрос на тыквы подогревается предпочтениями россиян к здоровому и правильному питанию, а также стремлением ресторанов и кафе разнообразить сезонное меню в предпраздничный и постный периоды.
«Российские рестораны и кафе предлагают супы и каши, пюре и драники. Тыкву добавляют в салаты, выпечку, безалкогольные и алкогольные напитки, предлагая различные настойки и коктейли. Часто небольшие декоративные плоды тыквы используют как посуду для запекания блюд», – говорит Наталья Худякова.
В ТОП-5 блюд из тыквы, приготовляемых россиянами, традиционно входят: суп-пюре, каша, запеченная тыква (запеканка), драники и различные виды салатов с кусочками свежей тыквы.
Урожай тыквы в России по итогам 2025 года составит около 610 тыс. тонн. Фермеры и личные подсобные хозяйства остаются основными поставщиками тыквы на российский рынок – их доля продаж превышает 90%. При этом 4 из 5 плодов собирается россиянами на личных огородах.
Промышленное возделывание в то же время ориентировано больше на переработку плодов и производство ее семян, которые используются в масложировой отрасли и фармакологии, подчеркивает Худякова. По словам эксперта, лидерами по сбору тыквы в 2025 стали: Приволжский (32%), Южный (22%), Центральный (18%) и Северо-Кавказский федеральные округа (19%).
Читайте также:
Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации