Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5% | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Согласно информации «Чек Индекс», за период с января по сентябрь 2025 года рост числа покупок в продуктовых магазинах составил всего 3,5% в годовом выражении, что значительно ниже показателей начала года, когда он достигал примерно 6%.
Как пишет «Ъ» со ссылкой на аналитические данные, в универсальных магазинах объемы продаж остались на уровне 2024 года, в то время как в специализированных магазинах наблюдался рост на 1,5%, а в мясных лавках зафиксировано падение на 7%. При этом увеличение розничного оборота происходит в основном за счет роста цен на товары, что привело к увеличению среднего чека на 9% – до 1,1 тыс. рублей.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отмечает, что в 2025 году общие темпы роста спроса замедлились примерно вдвое — сказываются сберегательные настроения потребителей и активное насыщение спроса в предыдущие два года. В продуктовой рознице продажи растут в денежном и натуральном выражении, хотя темпы ниже прошлогодних.
«Средний чек растет преимущественно в рамках инфляции, но отчасти на рост влияет и качественное развитие ассортимента, особенно в категориях готовой еды, свежих фруктов и овощей, диетических продуктов. Готовая еда и ЗОЖ-продукты - самые быстрорастущие категории в продуктовой рознице», – отметил Станислав Богданов.
По его словам, потребители не стали покупать меньше продуктов, но переходят в более низкий ценовой сегмент. При этом базовая структура потребительской корзины стабильна уже много лет: в топ-5 самых продаваемых категорий входят мясо, молочные продукты, кондитерская продукция, овощи и фрукты, хлебобулочные изделия.
Читайте также:
«Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации