ИИ

Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами время публикации: 11:00 02 ноября 2025 года Фото: verno-info.ru Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка. Основатель и ключевой владелец сети «Верный» Андрей Рогачев ищет покупателя на свой бизнес. В качестве претендентов рассматриваются крупнейшие сети. В самом «Верном» пояснили, что текущий информационный фон вокруг сделки отражает ожидания отдельных потенциальных покупателей. Там добавили, что последний раунд предметных переговоров состоялся в 2020 году. Стоимость возможной сделки оценивается в 25-35 млрд руб.В третьем квартале чистая прибыль X5, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», составила 28,3 млрд руб., на 19,9% меньше показателя 2024 года. Чистая прибыль за январь-сентябрь снизилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Показатель по МСФО составил 76,4 млрд руб. При этом «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2% год к году, до 297,6 млрд руб. В третьем квартале выручка сети дискаунтеров составила 103,8 млрд рублей, на 65,3% больше год к году. На 30 сентября 2025 года общая торговая площадь сети составила 847 995 кв. метров, что на 44,2% больше, чем на аналогичную дату 2024 года. Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов. За последний месяц было открыто 323 торговые точки. Средняя площадь магазинов составляет 90–150 кв. метров. В настоящий момент магазины под этим брендом работают уже в 47 субъектах. Выручка «Группы Лента» в третьем квартале выросла на 26,8% год к году до 267,5 млрд руб. Розничные продажи составили 264,8 млрд руб., увеличившись на 26,5% год к году. За 9 месяцев выручка увеличилась на 25,1% год к году до 781,4 млрд руб. Розничные продажи составили 773,8 млрд руб., увеличившись на 25% год к году. Онлайн-продажи увеличились на 15,4% год к году до 52,9 млрд руб., при этом выручка собственных сервисов увеличилась на 56,4%. АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией. «Белорусская деревня» на территории гипермаркета АШАН Дыбенко занимает площадь 56 кв. метров и оформлена в стиле классического сельского подворья с деревянными элементами и национальным орнаментом. В ассортименте представлено более 200 наименований продукции. «ВкусВилл» впервые начала доставлять заказы по воздуху с помощью дронов. Покупатели из отдаленного города Нижний Бестях могут получить заказ или отправить посылку в Якутск дронами, курсирующими через реку Лена шириной в 11 км на высоте 150 метров. Дроны способны поднимать грузы до 10 кг и осуществляют 10 рейсов в день по расписанию. Фото: Freepik Wildberries запустила тестирование доставки грузов с помощью беспилотных авиационных систем. Площадкой для проверки передовой технологии стал логистический комплекс в Шушарах. В рамках испытания был отработан сложный логистический маршрут с несколькими точками посадки. За январь-сентябрь розничная выручка Fix Price выросла на 9,4% г/г до 199,8 млрд руб., оптовая составила 28 млрд рублей. За III квартал выручка компании увеличилась на 5,9% г/г до 79,6 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 9,6% г/г до 70,3 млрд руб. С начала года компания увеличила сеть на 450 магазинов (чистые открытия), при этом количество собственных магазинов увеличилось на 378. Поставщик спортивных товаров «Спорт импекс» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ключевого юридического лица сети спортивных магазинов Desport - АО «Октоблу». Размер задолженности - 2,1 млн рублей по договору поставки от 2014 года. Эта сумма незначительно превышает установленный законом порог в 2 млн рублей для подачи заявления о банкротстве. Однако в целом к «Октоблу» подано 123 иска на общую сумму 847,6 млн рублей, что свидетельствует о значительных финансовых трудностях в компании. «Золотое Яблоко» анонсировал новую программу лояльности – Лаймовый клуб. В ближайшие дни она станет доступна всем зарегистрированным клиентам компании в России, в 2026 году – в Казахстане и Республике Беларусь. Это многоуровневая персонализированная программа лояльности, в основе которой – игровые механики, эксклюзивные товары, а также дополнительные выгоды. «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви. В стартовый дроп вошли ботинки, слипперы и мокасины, выполненные из замши и натуральной овчины. Крупный российский пивоваренный холдинг «Объединенные пивоварни», сформированный на основе бывших российских активов Heineken, официально сменит название на «Пивоварни Бочкарев» с 1 ноября 2025 года. Предполагается, что ренейминг повлечет за собой финансовые вложения в размере от 200 до 500 млн рублей. Читайте также самые интересные статьи недели: Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся» Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице» *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка