ИИ

Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн время публикации: 14:00 05 ноября 2025 года Фото: Freepik Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности почти не уступает сезонным и новогодним акциям, и 9 из 10 россиян не обходят ее стороной. При этом подход к распродаже перестал быть хаотичной гонкой за скидками – закупки по осенним акциям постепенно превращаются в традицию.Активными участниками распродаж можно считать треть (30%) опрошенных – они не пропускают ни одной. Ещё 53% делают покупки со скидками хотя бы раз в год, а оставшиеся 17%, хоть и редко, но все равно участвуют в распродажах. А тех, кто намеренно обходит их стороной, не оказалось и вовсе. Чёрная пятница почти догнала Новый год по уровню ожидания. Больше всего внимания по-прежнему привлекают сезонные акции (69%) и предновогодние скидки (68%). Но почти столько же опрошенных (66%) следят за Чёрной пятницей. Покупки всё чаще совершаются онлайн – и это уже не тренд, а новая норма. Так, 69% выбирают маркетплейсы и сервисы доставки. Ещё 9% делают заказы в интернет-магазинах определенных брендов, а офлайн-шопинг остаётся привычкой всего для 22%. В основном на распродажах покупают одежду, обувь и аксессуары (83%). Далее следуют товары для дома (62%), косметика и парфюмерия (51%), электроника (46%) и бытовая техника (45%). Также каждый четвертый покупает детские товары (29%) или еду и напитки (27%), а спортивные товары по скидкам берут 16% опрошенных. При этом для многих россиян скидки – повод не только сэкономить, но и порадовать себя и близких. Большинство россиян (70%) делают покупки на распродажах как себе, так и членам семьи. Только четверть (27%) покупают что-то исключительно себе, и лишь 2% – наоборот, выбирают подарки и полезные вещи преимущественно для других. В среднем россияне готовы потратить на Чёрную пятницу около 13 000 рублей. В основном (30%) опрошенные хотели бы уложиться в сумму от 3 000 до 7 000 рублей, но почти столько же (28%) – в диапазон от 7 000 до 15 000 рублей. К более крупным покупкам стоимостью от 15 000 рублей готовы 25% респондентов, причем 10% из них не прочь потратить свыше 30 000 рублей. А ограничиться 3 000 рублями готовы лишь 14% участников опроса. Планировать все распродажные покупки получается уже у 17% россиян, а большинство (55%) совмещает подготовку с импульсивными решениями. Главные мотивы – скидки и акции (82%), а также желание порадовать себя (47%). Каждый пятый (21%) следует советам друзей, 18% поддаются рекламе, еще столько же – эффекту «последнего товара». Также 16% признаются, что их может подтолкнуть к покупке красиво оформленная карточка товара на сайте. Большинство россиян откладывают покупки в начале осени в ожидании скидок: 35% переносят на ноябрь крупные покупки, а 23% формируют целый «лист желаний». Однако 40% покупают все без оглядки на календарь – просто когда возникает необходимость. Для многих Чёрная пятница становится стартом новогоднего шопинга. Каждый пятый (22%) специально покупает подарки именно в этот период, а ещё половина (53%) не упускают возможность приобрести презенты заранее, если видят выгодное предложение. Только 16% предпочитают делать покупки уже в декабре. Треть (34%) россиян признались, что за последние несколько лет стали чаще участвовать в распродажах. Половина (48%) считает, что их привычки в этом плане не изменились, и только 18% отмечают снижение интереса. Таким образом, постепенно Чёрная пятница превращается не просто в разовую акцию, а в устойчивую часть потребительской культуры – со своими ритуалами выходных покупок и продуманными списками. Опрос проходил в сентябре 2025 года, охват составил более 2500 пользователей в возрасте от 18 до 66 лет. Читайте также: Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница» *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка