ИИ

ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов Так, 1 ноября 2025 года Wildberries отменил применение индекса остатка товара. Напомним, после его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования или они вынуждены были вывезти его со складов маркетплейса. Продавцы оказались вынуждены выбирать между включением товаров в автоакции и оплатой услуг хранения за каждую единицу товара по завышенному тарифу. Онлайн-площадка также устранила изменения, связанные с действием механизма «Конструктор тарифов». Через него формировался порядок оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного маркетплейсом срока, даже если предприниматели переставали быть в них заинтересованы. Компания разработала изменения оферты, описывающие порядок предоставления услуг в рамках этого механизма. Они касаются принятия и отключения опций «Конструктора тарифов», закрепления их юридического статуса и порядка изменений. Теперь условия опций этого механизма приравнены к условиям оферты. Кроме того, Wildberries будет предоставлять продавцам возможность приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов». Так, на основании разовых заявок с 18 ноября 2025 года продавцы смогут оформить услуги досрочного вывода денежных средств. В первом квартале 2026 года компания также планирует внедрить опцию «Перераспределение остатков между товарами». В свою очередь Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров (по модели FBS), когда заказы, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству, автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи. В результате предприниматели лишались возможности свободно распоряжаться своим товаром. Они не могли реализовывать его через иные каналы продаж. Кроме того, продавцы сталкивались со сложностями при вывозе своего ассортимента со складов Ozon. Они не могли забронировать нужно время для этого, а также оплачивали услуги хранения продукции на инфраструктуре маркетплейса неопределенное время. Компания сообщила ФАС о восстановлении прежней модели возврата товара. Теперь продавцам не нужно будет отслеживать каждую его отмену и создавать отдельные заявки на вывоз ассортимента. Маркетплейс запустит функцию автовывоза возврата со склада, чтобы предприниматели могли однократно настроить автоматический процесс. Это позволит выбрать удобную точку получения товара уже с середины ноября 2025 года. Площадка также предприняла действия, направленные на устранение блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин. В пресс-службе Ozon отметили, что маркетплейс уже учитывает рекомендации регулятора, в том числе, в отношении возвратов для продавцов, которые торгуют со своего склада. «Мы также уже учли обратную связь от продавцов и не направляем по новому возвратному маршруту «товары под заказ», ювелирную продукцию, лекарства и крупногабаритные товары», - сообщили в компании. ФАС России отмечает, что исполнение рекомендаций Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий позволит маркетплейсам учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвратит потенциальные нарушения площадками антимонопольного законодательства. Читайте также: Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка