ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
время публикации: 16:55 06 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Из 32 производителей БАД, попавших в выборку мониторинга ЦРПТ, реальное наличие производства подтвердили только шесть.
Об этом на заседании совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка заявил заместитель гендиректора ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.Выездные проверки показали, что у 26 из них (81%) производственные мощности отсутствовали: по указанным адресам находились жилые дома, гостиницы или пустыри.
В течение полугода ЦРПТ совместно с Роспотребнадзором проводили пилотный проект в рамках исполнения поручения Правительства РФ № 1607. Для мониторинга производителей был разработан специальный алгоритм проверки.
Среди ключевых «красных флагов» для производителей БАДов, как рассказали в ЦРТП, были ввод в оборот биодобавок под чужим товарным знаком, а также наличие нарушений, выявленных Роспотребнадзором за предыдущие полгода. Кроме того, подозрение могли вызвать отсутствие в реестрах юридических лиц кода ОКВЭД, соответствующего производству БАДов, или указание в разрешительных документах на товар зарубежного государства в качестве страны-изготовителя.
По словам Реваза Юсупова, для борьбы с таким недобросовестным бизнесом Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства, который наделил бы ЦРПТ правом официально отказывать в выдаче кодов маркировки таким псевдопроизводителям до момента устранения всех нарушений.
По данным «Честного знака», сейчас доля нелегальных БАДов на рынке может составлять 16% от всего оборота. Всего в системе зарегистрировано 2,3 тыс. компаний-производителей биологических добавок.
Читайте также:
В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации