АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
«Важно понимать, что торговая наценка не равна прибыли ритейлеров, ее основную часть (более 95%) составляют прямые издержки, связанные с реализацией товаров: расходы на аренду, заработную плату, налоги, коммунальные платежи, торговое оборудование, логистику, эквайринг, расходы на обслуживание кредитов. Ограничить рост этих расходов законодательным путем невозможно в условиях рыночной экономики, как и ограничить наценку, — отмечает Станислав Богданов.
В АКОРТ уверены, что конкуренция за покупателя — самый эффективный способ сдерживания цен. Крупные торговые сети заинтересованы в сохранении доступных цен на востребованные товары, поэтому придерживаются политики ответственного ценообразования и добровольно снижают наценку на социально значимые товары на протяжении последних трех лет.
По данным аналитического центра АКОРТ, за 9 месяцев 2025 года средняя наценка ритейлеров на 25 категорий продуктов первой необходимости находится на исторически минимальном уровне 3,5%, хотя такой уровень наценки не покрывает затраты ритейлеров на обслуживание этих товарных категорий.
В сентябре 2025 года средняя наценка на продукты первой необходимости составляла 2,8%, а 9 из 25 категорий социально значимых продуктов продавались по ценам ниже закупочных — с отрицательной наценкой. Это возможно только благодаря рыночным механизмам ценообразования.
Читайте также:
Производители попросили власти ввести ограничения для ритейлеров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации