Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
время публикации: 09:25 10 ноября 2025 года
Фото: www.maria-ra.ru/o-kompanii/
6 ноября Александр Ракшин, являющийся учредителем ООО «Мария-Ра» (основной вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом), передал свою долю в бизнесе трем членам семьи.
Как пишет
“Ъ”, сейчас доли распределены между – супругой Галиной Ракшиной (33,4%), дочерью Аллой Ракшиной (33,3%) и сыном Евгением Ракшиным (33,3%). При этом Александр Ракшин сохранил за собой пост гендиректора ООО «Мария-Ра».Компания владеет 12 объектами недвижимости общей площадью 10,2 тыс. кв. м и правами аренды 14 объектов площадью около 30,4 тыс. кв. м в Кемеровской, Томской областях, Республике Алтай на Алтайском крае. По итогам 2024 года выручка ООО «Мария-Ра» выросла на 4,1% год к году, до 10,5 млрд руб., чистая прибыль – на 2,3%, до 5,4 млрд руб.
Эксперты считают, что выход Александра Ракшина из бизнеса имеет лишь формальный характер и не приведет к значительным изменениям в деятельности компании. По их словам, обычно такие решения связаны с планированием наследования, оптимизацией владения активами или защитой собственности в долгосрочной перспективе.
Отмечается, что управлением магазинами торговой сети «Мария-Ра» занимается другая структура, принадлежащая Александру Ракшину, – «Розница К-1». По данным INFOLine, в июле 2025 года сеть управляла около 1,3 тыс. магазинов. Кроме этого, по оценкам аналитиков компании, сеть занимала 17-е место в рейтинге крупнейших продуктовых ритейлеров по итогам первой половины 2025 года.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации