ИИ

«Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →«Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine время публикации: 13:35 10 ноября 2025 года Фото: X5 В первой половине 2025 года совокупная выручка 11 наиболее быстрорастущих FMCG-ритейлеров достигла 525 млрд руб., увеличившись на 58,74% год к году, отмечают авторы аналитической базы INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год». При этом они отмечают, что рост продаж замедлился относительно прошлого года рост на 9,86 п. п. в связи с общим охлаждением экономики.Тенденция сохраняется и по результатам третьего квартала и, вероятно, проявится по итогам полного 2025 года. Продолжают активное развитие в основном жесткие дискаунтеры, но и им становится сложнее открывать магазины. Лидером среди быстрорастущих сетей в январе-июне, по данным INFOLine, стал «Чижик». Выручка Ozon fresh в тот же период выросла на 71,3%, за счет развития суперэкспресс-доставки за 30 минут в Московском регионе и запуска сети мини dark store в Санкт-Петербурге. Динамика развития «Яндекс Лавки» замедлились на 13,8 п.п. до 55,3%, «Самоката» – на 76,3 п.п. до 7,7% (в результате сервис выбыл из рейтинга быстрорастущих). Группа компаний «Столица», развивающая мультиформатную и мультибрендовую сеть в Сахалинской области, ускорила темпы роста на 2 п.п. до 43,8%, в том числе за счет запуска собственной доставки в Южно-Сахалинске. Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров констатирует, что региональные игроки пока продолжают развитие, но сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны федеральных сетей. Многие из них дополнительно развивают формат мягких дискаунтеров, к которому относятся в том числе «Магнит», «Дикси» и «Пятерочка». *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка