С гибелью "Блюхера" проблемы и беды Кригсмарине в Норвегии отнюдь не закончились. Уже на следующий день, 10 апреля 1940 года, то есть, ровно 85 лет назад, 16 британских пикировщиков Блэкборн "Скьюэ" (Blackborn Skua, в переводе — птица поморник) из 800-го и 803-го скуадронов Королевской морской авиации, прилетевших с шотландской авиабазы Хэтстон, утопили в захваченном немцами порту Берген легкий крейсер "Кенигсберг", ранее поврежденный норвежской береговой артиллерией.
Крейсер, стоявший на якоре у причала, получил пять прямых попадания 500-фунтовых (227-кг) бомб, лег на борт и затонул на небольшой глубине, став первым в истории крупным боевым кораблем, уничтоженным пикирующими бомбардировщиками. Согласно немецким данным, при этом погибло 18 человек команды, а остальным удалось спастись.
Впрочем, на этом боевые успехи "Скюэ" закончились. Уже в следующем году всех неказистых "поморников" из-за низких летно-тактических характеристик и больших потерь отправили в колонии, где они никак себя не проявили, либо переклассифицировали в буксировщики воздушных мишеней. Однако им таки удалось уничтожить вражеский крейсер, чего, к сожалению, не смогли добиться российские/советские ВВС за всю свою долгую и суровую историю.
На заставке: "Скьюэ" атакуют "Кенигсберг".
"Кёнигсберг" в довоенной окраске. Водоизмещение — 7700 тонн, длина — 174 метра, вооружение — девять 150-миллиметровых орудий в трех трехорудийных башнях и 12 торпедных аппаратов, экипаж — 514 человек.
Прототип пикировщика "Скюэ". Вооружение — пять пулеметов винтовочного калибра и одна 500-фунтовая бомба, экипаж — два человека.
"Поморники" над побережьем Норвегии.