Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15% | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
время публикации: 18:40 10 ноября 2025 года
Фото: Freepik
В настоящее время в структуре продаж кофе в кофейнях РФ преобладает «белая чашка» (капучино, латте и т.д.) — 80,1%, при средней цене 147 рублей, что на 13% выше уровня 2024 года, сообщает Чек Индекс.
Соответственно, на долю «черной чашки» (эспрессо, американо и т.д.) – приходится 19,9% от всех чашек, при средней цене 229 рублей, что на 17% дороже, чем в прошлом году.В целом, россияне в кофейнях потребляют 10,3 млн литров кофе в месяц. Общее потребление по стране составляет порядка 696 тыс. чашек кофе в день.
Доля кофе и напитков в чеках кофеен составляет 70,4%, в то время как в 2024 году она была на уровне 71,5%. Чаще всего вместе с кофе потребители покупают бутерброды, сэндвичи, роллы, торты, пирожные, бисквиты, выпечку и сдобу.
Эксперты отмечают, что потребление кофе составляет 0,45 чашки в месяц на одного взрослого городского жителя. Это низкий показатель, указывающий на значительный потенциал для роста рынка.
Наибольшая концентрация точек (кофеен) в РФ сейчас наблюдается в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах. Потенциал развития кофейных заведений сейчас сосредоточен в регионах.
Потребление кофе в кофейнях осенью 2025 года (сравнение за сентябрь-октябрь 2025/2024, 1 сентября – 15 октября):
- средний чек составляет 463 рубля, что на 17% выше уровня 2024 года;
- средняя цена за чашку кофе: 213 рублей (+15%);
- среднее количество позиций в чеке: 3,1 (+8%).
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации