Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах» | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
время публикации: 17:20 11 ноября 2025 года
Фото: https://t.me/AvitoLive
Онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ. Стороны берут на себя обязательства по ускоренному выполнению ряда положений закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который официально начнет действовать с 1 октября 2026 года.
Компании также выразили намерение придерживаться ряда дополнительных требований, ориентированных на улучшение качества и укрепление доверия в онлайн-среде.
Ключевые пункты соглашения предусматривают поддержку российских производителей, улучшение взаимодействия с партнерами и клиентами, реализацию и совершенствование методов борьбы с мошенническими действиями, а также обеспечение безопасности пользовательских данных и противодействие контрафактной продукции.
Напомним, конце июля 2025 года Президент России Владимир Путин утвердил закон о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Документ вводит определения «платформенная экономика», «посредническая платформа» и «цифровая платформа», последняя из которых включает веб-сайты, информационные системы и приложения для обмена информацией, продажи товаров и оказания услуг. В соответствии с законом, цифровые платформы, включая классифайды и маркетплейсы, будут внесены в специальный реестр.
«Мы убеждены, что прозрачность во взаимоотношениях продавцов, покупателей и цифровых платформ, а также классифайдов, как мы - это не просто требование, а необходимость. Она повышает доверие партнеров, делает их работу предсказуемой и создает по-настоящему выигрышную ситуацию для всех сторон», – комментирует Влад Федулов, управляющий директор «Авито» Влад Федулов.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации