Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
время публикации: 09:25 12 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Минпромторг предложил создать институт саморегулирования, объединяющего как как онлайн-, так и офлайн-ритейл.
Об этом заявил глава ведомства Антон Алиханов в кулуарах конференции «День платформенной экономики», сообщает
«Интерфакс».Универсальный институт саморегулирования планируется создать с участием торговых сетей, поставщиков, цифровых платформ и заинтересованных органов власти. По его словам, он должен стать центром выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража.
Одним из общих требований ко всем участникам будет соблюдение законодательства об обороте товаров, включая подтверждение их легальности, наличия всех необходимых документов, маркировки и ее действительности.
В рамках формирования новой модели предполагается также предоставить торговым онлайн-площадкам, входящим в одну группу лиц с торговой сетью, возможность заключать посреднические договоры при реализации продовольственной продукции. В настоящее время на маркетплейс, входящий в одну группу с торговой сетью, распространяется требование о выкупе продукции.
При формировании новой модели торговли Минпромторг предлагает также проработать норму, позволяющую владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) работать в мультибрендовом формате и заключать договоры с любыми желаемыми платформами.
За девять месяцев 2025 года объем электронной торговли в России вырос на 30%, ее доля в совокупном объеме розничной торговли составила около 18%.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации