ИИ

«Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →«Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ время публикации: 17:50 12 ноября 2025 года Фото: «Яндекс Маркет», «МегаМаркет» Компании «Яндекс» и «МегаМаркет» (входит в «Сбер») отказались присоединиться к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ, который 11 ноября 2025 года подписали Wildberries, Ozon и «Авито». Напомним, документ предполагает заблаговременное выполнение ряда положений закона о платформенной экономике, который начнет действовать с октября 2026 года. РБК выяснил причины такого решения двух компаний. Так, представитель «МегаМаркета» заявил об уважении к целям меморандума и поддержке самой идеи. Однако, по его словам, компания предпочитает тщательно обдумывать каждый шаг, прежде чем брать на себя дополнительные обязательства. В свою очередь в «Яндексе», куда входит маркетплейс «Яндекс Маркет», заявили, что компания усматривает определенные риски в существующей версии предложенного документа: «Мы поддерживаем практику саморегулирования и сами участвуем в нескольких подобных инициативах на разных рынках. Однако в данном случае считаем крайне важным учитывать проблему регулирования скидок и связанные с этим риски для добросовестной конкуренции». Как сообщил еще один источник, знакомый с ситуацией на рынке, «Яндекс» выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в скидки до 10% от их суммарного оборота, подчеркивая значимость контроля над скидками во избежание негативных последствий для платформ. Закон «О платформенной экономике», определяющий такие понятия, как «платформенная экономика», «посредническая платформа» и «цифровая платформа», был утвержден президентом Владимиром Путиным в конце июля 2025 года. Согласно документу, цифровые платформы, включая маркетплейсы и классифайды, будут внесены в специальный реестр. Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка