Удивительные и невероятные концепт-кары Honda
Honda HPX (1984 год)
Начнем с патриарха хондовских среднемоторных концептов и шоу-стоппера Лондонской выставки. Посетители пришли в неописуемый восторг от футуристической внешности, созданной всемирно известным ателье Pininfarina. Название машины, кстати, увековечено в аббревиатуре HPX — Honda Pininfarina Experimental. А знаете ли вы, что целью проекта было не только восхитить публику? Поразительный кузов скрывал начинку раннего прототипа суперкупе NSX, включая атмосферный трехлитровый двигатель V6. Увы, дизайн оказался слишком смелым и дерзким, чтобы его подписали в серийное производство.
Honda SSM (1995 год)
Если вам вдруг показалось, что в родстере SSM (Sport Study Model) промелькнули знакомые черты, то… вам не показалось! Шоу-кар намекнул на товарный S2000, оно из самых выдающихся творений марки. Легкость, высокообортный двухлитровый атмосферник, волнующий характер — все это «двухтысячный»! Авторы SSM вдохновлялись формульным болидом Honda RA270 1963 года и культовым британским «спартанцем» Caterham Seven. Серийный спорткар перенял такие его особенности, как идеальная развесовка благодаря установленному впереди и сдвинутым в пределы колесной базы двигателем. Кузов изготовлен из алюминия.
Honda J-VX (1997 год)
Lamborghini по-хондовски? Да, были времена, когда японская компания раздумывала о машине с агрессивной внешностью и такими ассоциирующимися с Lambo фишками, как подъемные двери. Правда, есть нюанс — шоу-кар имеет совершенно другие пропорции и заряжен не могучим V12, а гибридной силовой установкой, в состав которой включен трехцилиндровый литровый моторчик с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. А почему бы и нет?!
Honda Fuya-Jo (1999 год)
Японцы умеют проектировать маленькие снаружи и огромные внутри городские машины для практичных пользователей. Концепт Fuya-Jo из этой оперы, но служит другим целям — по задумке он возит молодежь от одного ночного клуба к другому. Внутри места для четверых и акустическая система с более чем десятью динамиками. Идеальный автомобиль для долгих и веселых ночей в Токио.
Honda Dualnote (2001 год)
Компания Honda известна своим смелым инженерным подходом, однако представленный в начале нового тысячелетия концепт оказался слишком передовым, чтобы оказаться на конвейере. Жаль — многие пришли бы в восторг от экономичного и мощного полноприводного супергибрида с четырехдверным кузовом, среднемоторной компоновкой (3,5-литровый V6 установлен за кабиной) и тремя электромоторами. Совокупная отдача — 400 «лошадей».
Honda HSC (2003 год)
Серийный суперкар Honda NSX первого поколения регулярно совершенствовался, параллельно великие умы марки размышляли на тему другой экстремальной модели. Их мечты, фантазии и устремления воплотились в экспериментальном HSC. Разные издания спекулировали на тему преемника оригинального NSX, хотя Honda сей многообещающий факт не подтверждала. Инженерный шедевр укомплектован легким 3,5-литровым V6 в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Поскольку легкость — приоритет для разработчиков, HSC имеет алюминиевую силовую структуру и углепластиковые кузовные панели.
Honda EV-N (2009 год)
Кто сказал, что интересный автомобиль — это непременно злющий хайтековый спорткар? Электрический концепт EV-N совсем про другое. Он относится к внутрияпонскому сегменту кей-каров, городских супермини с фиксированными габаритами и техническими параметрами. Длина составляет всего 2,8 метра, однако чудеса компоновки позволяют разместиться внутри четырем взрослым. Философия «человек максимум, машина минимум» в деле! В крышу встроены солнечные панели для зарядки тяговой аккумуляторной батареи во время стоянки.
Honda Civic Type R (2014 год)
Хот-хэтчи Civic Type R долгое время оснащался высокооборотными атмосферными «четверками». Фанаты их обожали, но игнорировать тенденции повсеместного внедрения турбрнаддува более игнорировать было нельзя. О радикальной смене вектора развития и идеологии возвестил концепт, который напугал бы самого Дарта Вейдера! Сумасшедшая внешность плюс 310-сильный двухлитровый двигатель с турбокомпрессором. Что ни говори, а плоды прогресса порой очень сладкие и желанные!
Honda Project 2+4 (2014 год)
Гоночный болид? Трансформер в процессе превращения из машины в робота? Ни то и ни другое — Project 2+4 является вольной интерпретацией промежуточного звена между миром автомобилей и мотоциклов. У него четыре колеса, но всего одно сиденье. А самое главное — литровая «четверка» от гоночного RC213V первенства MotoGP, способная раскручиваться до 17 000 об/мин! Плюс спортивная подвеска Öhlins и шины Bridgestone Potenza RE-71R на 17-дюймовых колесных дисках. Масса — всего 405 кг.
Honda Urban EV (2017 год)
Маленький многофункциональный городской автомобиль с минимальными эксплуатационными затратами — тема, которая занимает многих производителей. У «Хонды» подобная техника была и есть. Например, выпускавшийся с 2020 по 2024-й заднемоторный электрокар e. Ему предшествовал концепт Urban EV — стилистически схожий, но с безрамочными дверьми, открывающимися против направления движения.