До 50х годов 20 века иллюминаторы на самолетах были квадратными, а потом их резко заменили на круглые. История изменений
Краткое резюме
Иллюминаторы в пассажирских самолётах сменили с квадратных на закруглённые после аварий «Кометы», так как углы окон создавали точки напряжения и делали корпус самолёта хрупким. Современные авиалайнеры оборудованы закруглёнными иллюминаторами для равномерного распределения напряжения.
До 1950-х годов иллюминаторы в пассажирских самолётах были большими и квадратными. Сейчас же все современные авиалайнеры оборудованы закруглёнными окнами. К такому решению инженеры пришли после трагических событий, связанных с авиалайнером «Комета».
Де Хэвилленд DH.106 «Комета» — первый коммерческий авиалайнер в мире. Он имел аэродинамически чистую конструкцию с четырьмя турбореактивными двигателями и герметичной кабиной. Для повышения комфорта пассажиров в фюзеляже были предусмотрены большие квадратные окна.
Однако именно эти окна стали одной из причин, по которой «Комета» оказалась в центре череды авиакатастроф. В процессе эксплуатации конструкции с прямоугольными иллюминаторами оказалось, что углы окон создают точки напряжения, делая корпус самолёта хрупким и уязвимым.
После аварий стало ясно, что прямоугольники являются наиболее слабыми элементами фюзеляжа. Поэтому в современных пассажирских самолётах используются исключительно закруглённые иллюминаторы, которые обеспечивают равномерное распределение напряжения по всему корпусу.