Пилот, посадивший самолет в Сибири, усомнился в качестве расследования
Краткое резюме
Пилот Сергей Белов, посадивший самолёт в поле в Новосибирской области, считает проведённое расследование некачественным и сомневается в компетентности эксперта. Он не признаёт свою вину и ожидает объективного суда.
Омск, 11 ноября — РИА Новости.
Пилот Сергей Белов, посадивший в сентябре 2023 года самолёт в пшеничном поле в Новосибирской области, заявил РИА Новости, что считает проведённое расследование некачественным, а привлечённого следствием эксперта некомпетентным.
Центральный районный суд Омска 19 ноября начнёт рассмотрение уголовного дела Белова, который ранее уже говорил РИА Новости, что не считает себя виновным, а от суда ждёт объективности и установления истины.
«У нас есть вопросы к самому проведению следственных действий по уголовному делу. Я хочу, чтобы по делу провели качественное расследование, в частности экспертизу. Экспертизу проводил человек, который в лучшем случае в самолёте Airbus A320 был пассажиром, а в худшем — видел его на картинках. Человек не имеет даже удостоверения пилота на самый маленький пассажирский самолёт, при этом человек делает экспертизу относительно действий пилота Airbus A320 — весьма сложного пассажирского самолёта иностранного производства. Моя позиция — нужно провести нормальное расследование по делу», — сказал Белов, его слова привёл адвокат.
По словам собеседника, к вещественным доказательствам следствие приобщило, например, винные карты пассажиров и расписание смен на кухне, но не результаты расшифровки бортовых самописцев.
«Если бы мы хотели завершить дело по истечении срока давности, мы бы уже давно это сделали. Я считаю себя невиновным, и к тому есть определённые основания», — добавил Белов.
Самолёт «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, 12 сентября 2023 года совершил экстренную посадку на поле в Убинском районе в 180 километрах от Новосибирска. По данным авиакомпании, у Airbus А320 при заходе на посадку в Омск отказала «зелёная» гидросистема, одна из трёх имеющихся в лайнере. Самолёт пошёл на второй круг, после чего командир принял решение лететь в Новосибирск, аэропорт которого имел более длинную взлётно-посадочную полосу. Гендиректор перевозчика Сергей Скуратов пояснял, что при отказе «зелёной» гидросистемы из-за отклонений в работе с тормозными щитками и закрылками посадочная дистанция самолёта могла увеличиться.
Серьёзных травм никто не получил, пятеро из 161 пассажира обратились за медпомощью из-за ушибов и повышения артериального давления. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
Из обвинительного заключения следует, что при заходе на посадку в аэропорту Омска и выпуске шасси самолёта была обнаружена техническая неисправность — вытекание гидравлической жидкости гидросистемы, необходимой в том числе для обратной уборки шасси внутрь корпуса самолёта и закрытия его створки, а также влияющей на управление самолётом при торможении и рулении по взлётно-посадочной полосе аэродрома.
Следствие считает, что Белов при отсутствии препятствий для безопасной посадки самолёта в аэропорту назначения в Омске, нарушая правила, принял решение о перелёте в аэропорт Новосибирска. При перелёте самолёта с неисправностью гидросистемы и неубранными внутрь корпуса самолёта шасси, вызвавшими повышенный расход топлива и его выработку, возникла реальная угроза отказа двигателей самолёта. В итоге Белов решил вынужденно посадить самолёт на сельскохозяйственное поле в Убинском районе Новосибирской области. Следователи оценили сумму ущерба, причинённого авиакомпании, почти в 119 миллионов рублей.