Григоренко рассказал о решении регулировать маркетплейсы
Краткое резюме
Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко заявил, что государство при создании закона о регулировании маркетплейсов делает акцент на защите прав продавцов и покупателей. Также требуется гарантировать качество товаров сертификатами и соответствующими документами.
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко рассказал, на чём государство сделало акцент при создании закона о регулировании маркетплейсов. В первую очередь уделялось внимание продавцам и покупателям, которые при покупке товаров онлайн должны быть уверены в такой же защите своих прав, как при покупке в офлайн-магазинах.
«Первый акцент — это, естественно, кто продаёт на маркетплейсах. Естественно, если возникают какие-то вопросы, мы должны понимать и идентифицировать продавца. Второе — что касается самих покупателей, наших граждан. Граждане должны быть уверены, что если они что-то покупают на маркетплейсе, они также защищены, как и при покупке того же самого товара в обычном магазине. Почему должны быть разные правила? Они не должны быть разные. Не важно, где ты покупаешь и каким способом», — сообщил он в рамках Дня платформенной экономики в национальном центре «Россия».
Далее он продолжил, что второе, что потребовало регулирования — это определённые обязательства, которые давали бы гарантию качества товаров на маркетплейсах.
«Это должно быть легально, это должны быть сертификаты, соответствующие документы и так далее», — пояснил он.
Григоренко добавил, что во время разработки законопроекта о платформенной экономике было принято решение создать отдельную рабочую группу на площадке правительства РФ. «У нас 43 отраслевых группы, которые рассматривают все ноу-хау, изменения, новые требования, которые предлагаются ввести», — отметил он.