Фото самого большого двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Источник фотографии: odditycentral.com
Как вы думаете, в какую машину установлен самый большой двигатель? Можно было бы ответить, что в легендарный Бел АЗ — самосвал, который возвышается на целых 8 метров. Но существует двигатель, который выше белорусского грузовика почти в два раза. Высота этого мотора составляет 13 метров, и вы вряд ли с ходу догадаетесь, где он используется.
Размер и мощность самого большого мотора
Самый большой двигатель в мире называется Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Он создан финской компанией Wärtsilä специально для огромных контейнеровозов.
Этот дизельный гигант высотой почти 13 метров и длиной 26 метров весит около 2300 тонн. Для сравнения, это как два пассажирских самолета Boeing 747, сложенных друг на друга! Даже его коленвал тянет на 300 тонн, а каждый из 14 поршней весит по 5 тонн, то есть столько же, сколько взрослый слон.

Коленвал самого большого двигателя. Источник фотографии: odditycentral.com
Этот мотор не только большой, но и чудовищно мощный. При 102 оборотах в минуту двигатель выдает более 108 тысяч лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы одновременно буксировать десятки пассажирских поездов. Но за такую силу приходится платить: Wärtsilä-Sulzer RTA96-C «ест» около 250 тонн тяжелого топлива в сутки.
Инженеры Wärtsilä решили построить этот монстр, когда поняли, что их прежняя модель с 12 цилиндрами уже не справляется с растущими морскими судами. Однако новый двигатель не создавали с нуля, потому что к проверенной конструкции просто добавили два цилиндра. Звучит просто, но на деле это потребовало пересчета прочности всех деталей, замены материалов и испытаний, чтобы мотор работал безопасно и без сбоев. Контейнеровоз Emma Maersk. Источник фотографии: wikimedia.org Двигатель был представлен в 2006 году, когда он был установлен на контейнеровоз Emma Maersk. В то время это был крупнейший корабль в мире. Благодаря этому мотору, судно смогло перевозить до 15 тысяч контейнеров за один рейс, пересекать океан с невиданной скоростью и при этом работать стабильно даже в самых тяжелых условиях. Один Wärtsilä-Sulzer RTA96-C стоит более 25 миллионов долларов, и его производство требует колоссальных ресурсов. Но результат того точно стоит! 
Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал. Так вы не пропустите ничего интересного!