Ну вот, вернулись. Не хочу нездоровых сенсаций и интриг, поэтому скажу сразу: в этот раз ужасов было намного меньше, поэтому и рассказ будет более скучным. Но давайте по порядку.
Начало не предвещало нам ничего хорошего. Должны были выехать в 10 утра, выехали в 11. Пока ждали автобусов и скучали, обратили внимание, что с одного из столбов за нами пристально следит ворона. Словно почувствовав, что мы ее заметили, она с равнодушным видом повернулась к нам жопой, показушно демонстрируя отсутствия всякого интереса к нашей компании, но мы-то понимали, что за нами ведётся наблюдение.
01. Наблюдатель

Подъехали два автобуса, один большой, другой маленький. Мне достался маленький. Его набили как банку шпрот нашими подопечными и вскоре автобус пропах специфическим хостеловским запахом. Я к этому отнёсся стоически и вскоре благополучно заснул, спокойно проспал большую часть пути и очнулся уже недалеко от Тверии, когда руководство помня прошлогодний негативный опыт решило дать возможность подопечным осуществить выход естественным отправлениям вне поля зрения гостиничного персонала и жильцов.
И снова было решено прокатить наш экипаж на кораблике по Кинерету. Тут должен сделать небольшое отступление.
На самом деле, большинству наших насельников вся эта поездка глубоко по барабану. Им не нужны ни сама гостиница ни тем более корабли. Они хотят только есть, спать и удачно, хотя и по обстоятельствам успеть оказаться в туалете. В гостинице несмотря на огромный выбор еды, они выбирают ровно то, что им постоянно дают в хостеле, разве что больше берут сладостей, поскольку наши врачи их обычно в этом ограничивают, а тут за ними не уследить. Затем они возвращаются в номера и лежат там одетыми в кроватях до следующего приема пищи, прерываясь только на очередной перекур на балконе своего номера. Они нетерпеливо ждут конца путешествия, чтобы снова оказаться в родных стенах. Но руководство из года в год продолжает их мучить такими поездками. Я руководство понимаю: он могут списать суммы, которые выделяются на подобные мероприятия и к тому же самим отдохнуть, поскольку с подопечными работают мадрихи, а они лишь дают ценные указания, не отвлекаясь от поглощения кофе и других дармовых напитков.
Кстати, мне достались два самых тяжелых пациента из тех, с которыми я был в прошлый раз: Ниссим, считающий себя двенадцатилетним подростком и на этом основании справляющий свою нужду в любом общественном месте (он в прошлую поездку был на волосок от смерти, но его спас один из мадрихов, успевший подбежать в момент, когда я собрался Ниссима ликвидировать) и слепой шизофреник Амир. К нему вместо моего подопечного Рона (знаменитого тем, что он может залить мочой любую комнату буквально за минуту), мне дали Моше на ходунках, у которого мозгов меньше чем у колибри, но зато есть строгое правило осуществлять акт дефекации в 6.25 утром и в 17.50 вечером и не важно, где он в тот момент находится. Но, чтобы подсластить пилюлю четвертым мне дали Бориса, местного шизопараноика и вольного художника, чьи картины я вам в своё время показывал. Случайно обнаружил старую характеристику на Бориса, которую я писал для своего начальства.
"Борис, 51 год, холост. Страдает шизофренией и паранойей. Имеет запущенное (с 2009) заболевание лимфатических узлов. Вес – 140 кг.
Мать болела шизофренией, умерла лет 15 назад. Отец – алкоголик. Бабушка (покойная) - душевно больная. Сестра (покойная) – тоже страдала психическими заболеваниями, проживала в одном с ним хостеле. Покончила жизнь самоубийством.
В социальных сетях не состоит, интернетом пользуется крайне мало, поскольку боится плохих людей, которые через телефон украдут все его деньги
До сих пор переживает потерю матери и сестры, хотя параллельно все время говорит, что мать всегда подавляла и унижала его, а сестра презирала и насмехалась.
С отцом контакты не поддерживает, поскольку тот завёл новую семью.
Провожу с ним регулярные беседы минут на тридцать, выслушиваю его жалобы на родственников и администрацию хостела.
Однажды в беседе я перестарался в попытке вернуть его в реальный мир из океана фантазий. Подопечный обиделся и замкнулся. Хорошо, что у него очень плохая память и на следующий день мы смогли все начать с чистого листа.
У пациента в связи с его психическими заболеваниями настроение часто меняется от бодрого и оживлённого состояния до подавленного и озлобленного. Он может постоянно жаловаться на обслуживающий персонал хостела, жалеть себя, а через какой-то промежуток времени бодро рассказывать о том, как он чинит те или иные вещи, рисует картины и занимается в выделенном ему администрацией маленькой комнате в здании хостела.
Когда я полгода назад стал работать с ним, он спал все время в кресле, полностью одетым. Теперь он спит в кровати в нижнем белье. Не ставлю подобную метаморфозу себе в заслугу, но полагаю, мои постоянные уговоры тоже имели значение".

03. Борис. Он перед поездкой побрился и теперь выглядит Фестером Аддамсом
Но тем не менее, из всей четвёрки он самый адекватный, поэтому я его нанял за пачку сигарет в течении поездки следить за слепым Амиром, благо их разместили в одном номере. В целом он с задачей справился, реально облегчив мне работу с двумя другими подопечными.
Когда мы приехали в порт, начальство пошло договариваться с капитаном корабля о поездке, а наши насельники разбрелись по окрестностям и затерялись среди нормальных людей. Мадрихи постоянно бегали и пытались сбить их в отару.

03. В порту

04. Наши люди
А в это время мой Ниссим провернул свой обычный трюк. Он завладел найденным стулом и сел курить посредине набережной. Я был занят с другими и не сразу обратил внимание, что под стулом у Ниссима начинает бежать неслабый поток жидкости. На мой истошный вопль "ты что ссышь прямо здесь!!!" он хихикая ответил, что это только вода. "Откуда(мат-перемат) здесь вода???" - продолжаю орать я. "Из писи", - отвечает он и ржёт. Тут бы ему умереть, но появилось начальство и спасло Ниссима от расправы. Послали гонца в автобус за сменкой и мы стали переодевать его перед всем честным народом. Ниссим бешено сопротивлялся и демонически хохотал. Я прямо сказал начальнице:
- Я знаю, что по инструкции нам разрешена утруска экскурсантов на 2%. Давайте я его утоплю прямо здесь.
Начальница мрачно посмотрела на меня, но промолчала. Ко мне за два года привыкли. Представляю, что они говорят обо мне за спиной.
Ниссима по итогу переодели, скрутили и практически зашвырнули на борт, ибо сам он подниматься на корабль отказывался. Прошло примерно полчаса и все участники регаты наконец были пришпилены на свои места.

05. Ниссим за пару минут до преступления
Корабль стал отходить от причала. Главный психолог обратилась к публике:
- Давайте сейчас споем что-нибудь хором!!
Я практически Лев Толстой, тоже не могу молчать.
- Я знаю хорошую песню. "Все семьдесят пять не вернулись домой, они потонули в пучине морской". На себя беру припев.
Еще один мрачный взгляд.

06. Кораблик

07. Насельники и начальники
За капитана был пожилой мужик с бородкой меньшевика, но на самом деле хозяином был дос. Он быстро изъял у капитана полученные деньги и все остальное время делал вид, что не замечает в какой экзотической компании он совершает прогулку по Кинерету.

08. Капитан

09. Хозяин

10. Тронулись
В это время включили музло и начались танцы, которые я зафиксировал как на снимках, так и на видео. На красоты за бортом никто из обитателей хостела даже не взглянул.
Кораблик сделал круг и вернулся в точку исхода. Началось великое переселение народа на твёрдую землю, а затем в автобус. При этом их постоянно пересчитывали. Вроде бы все сошлось и мы поехали в гостиницу...

11. Танцы в восточном стиле


13. Пейзаж за бортом


