Когда копии товаров твоего изготовления начинают продавать под видом оригинальных на маркетплейсах продавцы из Китая, то втайне ты немного доволен. Раз твой товар копируют, значит, он пользуется спросом, и ты все делаешь правильно. Вот только продавцы контрафакта забирают твои же продажи, чем сокращают и так небольшую возможную прибыль, и это если не будет недовольных покупателей. А ведь человек, купивший контрафакт, может поставить минус не только неизвестному продавцу из Китая, но и начать писать негативные отзывы и про оригинальные товары бренда!
Поэтому, когда один из покупателей написал, что под видом нашей продукции продаются китайские подделки, пришлось быстро реагировать на возникшую ситуацию. И самое первое, что советуют делать юристы в таком случае, - это как можно быстрее зафиксировать сам факт подобного нарушения и лишь только после этого начинать писать претензию продавцу или в поддержку маркетплейса.
Данная статья о том, какой многоходовый квест нужно пройти для того, чтобы получить на руки юридически значимую доказательную базу факта нахождения в сети Интернет определенной информации. В моем случае это подтверждение факта продажи контрафактного товара на маркетплейсе, что может потребоваться для возможных будущих судебных разбирательств с продавцом контрафакта или с самим маркетплейсом, если последний будет покрывать подобных недобросовестных продавцов.