Культура

Мимоходом



Сейчас в свободные минуты дочитываю роман "Мир миров" польского фантаста Павла Майка. Эдакая дарк фэнтези в сплаве со стимпанком. По версии автора во время первой мировой на Землю напали инопланетяне, которых земляне для простоты называют марсианами и обстреляли её своими снарядами, но непростыми, а такими, которые высвобождают все мифы и верования, которые когда-либо существовали в месте взрыва. Начинается массовая паника и резня живых людей ожившими существами. Для добивания марсиане напускают на землю еще и своих богов, но это была непростительная ошибка. Земные божества оказались сильней и марсианские посчитали за лучшее задружиться с ними против марсианских хозяев. Проходит полвека, на Земле теперь живут дружно марсиане и земляне, города ощетинились защитными заклинаниями, в крепостных стенах замурованы магические стражи. Остальной мир под властью духов, демонов, богов и чудовищ.
Понятно, что автор читал и "Футурологический конгресс" и "Босиком в голове", но пытается создать что-то свое, но как-то не очень в этот созданный мир верится. Но я не об этом хочу сказать.
Мне понравился роман тем, что он показывает отношение современных поляков к окружающим их народам. Русских не любят, в романе на месте России страна под названием Вечная Революция, а в ней все тоже, что и в реале. Немцев сильно недолюбливают и многие антагонисты в романе немцы. Но особо понравился фрагмент про Украину.

— Когда приходят красные, мы вместе их бьем. Казаки - это как непослушные дети. Таких тоже любят, знаете ли. Только иногда нужно их с ремнем познакомить.
— Мечтают о свободной Украине?
— Так они говорят. А может, даже так думают. Но, мне кажется, они так не чувствуют. Не хотят собственного государства, никогда не хотели. Как перестали служить вам, начали служить нам. Единственное, чего они хотят, так это того, что сами они называют свободой, что при царе и ваших королях было лишь чуть более свободным поводком. Они любят драться и любят петь. Потому и любят Дикие Поля. Вы на меня смотрите исподлобья, как будто не соглашаетесь со мной. Но так не построишь страну. Потому им и нужна Россия, хотя почти никто из них в этом не признается. Когда Россия восстанет,— граф поцеловал крестик, висящий у него на груди, — то, дай Бог, царь это поймет и будет их держать на таком же свободном поводке. Тогда они будут счастливы. И верны.

Фильтры и сортировка