Инет был забит видео расправ над мирным населением, где убивали за просто так – в том числе, расстреляли 500 раненых и больных в госпитале. Убийцы не скрывались, и охотно позировали на камеру с улыбками.
Как часто бывает на войне, рыцарей в сверкающих доспехах и чёрных драконов там не существовало. Правительственные войска убивали мирных жителей, которые поддерживали неправильную сторону. Повстанцы мочили тех, кто неправильной национальности. США и ЕС смотрели на это, и робко говорили – «Ну, вы там… ну помягче, что ли», и угрожали санкциями. Санкции и верно ввели против президента и лидера повстанцев. Им запретили ужасное – въезжать в Америку и Европу, и держать там деньги. Теперь они не могли использовать карточки «Виза» и «Мастеркард». Странно, как президент и лидер вообще выжили после такой катастрофы. Тем не менее, после грандиозных, масштабных и разрушительных санкций война по какой-то причине не прекратилась.
И Грета Тунберг с гуманитарной помощью отчего-то туда не плыла. И в принципе на эту тему не высказывалась, потому что это немодно.
Толпы правозащитников туда не приезжали. Не было призывов запретить стране продавать нефть и всё такое. Еду врачи привозили, но мало, и уйма людей умерла от голода и болезней.
Бомбить их, разумеется, тоже никто не собирался, потому что нефти было слишком мало, а бомбы стоят дорого, да и толку-то. И повстанцы плохие, и президент плохой. Кабы там кто-то за демократию, они бы конечно же. Но демократии никому не было надо. Эта страна периодически воевала всю свою историю, и один военный диктатор там регулярно сменял другого. То прозападный, то просоветский. В зависимости от того, кто больше денег даст.
Проще было закрыть глаза и делать вид, что данных кошмаров, наверное, не существует. Морок, пригрезилось. Это вот другие страны очень страдают. А тут страдания мелкие, некачественные, неполноценные, и под сортировку не подходят. Должно быть, что диктатура убивает демократию, тогда ясно. А здесь-то чего делать?
Газеты Запада, конечно же, рассуждали, что международное сообщество должно сказать своё слово. Прекратить поставки оружия, например. Но правительствам было некогда. Они так бились за демократию, за права человека, за прекращение другой войны, что очень хотели отдохнуть. Некая далёкая страна с мирными жителями, коих боевики и солдаты пиздили неустанно, отвлекала их от добрых дел. «Но позвольте! – раздавались голоса. – То бишь, мы делим конфликты на те, что нам интересны и те, что неинтересны? Мы посвящаем одну статью о двух погибших о войне на Востоке, выводя её в топ, а тут молчим, когда гибнут тысячи? Это в стиле делений на юберменшей и унтерменшей». Политики делали индифферентные лица, и крутили перед рожей руками. Им очень хотелось, чтобы оно всё рассосалось само. Неизвестно как. Вот утром проснулись – а там демократия. Как хорошо!
Трамп тоже никаких условий воюющим сторонам не ставил. Он был занят, он Албанию и Азербайджан мирил.
Расправы на видео тоже не вводили в шок. Ну, убивают. Ну, что поделать. Это кино сейчас частое. Вот в Сирии недавно резали оппозицию в Латакии, и все на Западе говорили – она, стервь, сама виновата. Восстала против молодой демократии. Нынче же неясно, что делать. Президент говно, оппозиция ещё хуже. Вот не повезло.
Георгий ещё в 2021 году был в Судане, и понял, что дела там очень плохи. Настроение было радужное – о, мы в свергли диктатуру Омара аль-Башира, что 30 лет управлял страной, откроемся туризму, у нас Красное море не хуже, чем в Египте. Но демократии не получилось, военные и ополченцы, отстранившие аль-Башира от власти, пересрались, и страну накрыл мрак постоянной гражданской войны. Которая всем на Западе нынче похуй.
Упреждая вопрос – а что же Россия, так вот – Россия не вводила санкций против аль-Башира, и не финансировала его свержение. Диктатор-то изрядная сволочь, но Георгию все в Судане говорили, что при нём жилось лучше.
Грета, вы это, плывите в Судан. На глобусе только сначала его поищите.

© Георгий Зотов.
p.s.

* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.