Опрос среди детей вызвал некоторое недоумение. Специалисты центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций "Диалог" поговорили с представителями поколения альфа (это рождённые между 2010 и 2024 годами) и выяснили, что 37% ребят видят основной целью своей жизни - стать богатыми.
"Я понимаю, что есть две трети, которые так не ответили, тем не менее 37% хотят просто стать богатыми", - прокомментировала результаты этого исследования обозреватель Елена Афонина.
Это не дети 90-х, узнавших"голодное время", и не "нулевых", когда поклонялись Сталлоне и кока-коле. Это вполне себе нормальные "десятые года", когда Россия уже встала на ноги, провела Олимпиаду и чемпионат мира по футболу, построила Крымский мост, сняла мульфильм "Маша и медведь" и научилась делать Пармезан. То есть, эти дети уже могли не смотреть на Америку, где во главу угла стоит богатство, они могли иметь уже какие-то наши ценности, свойственные русскому человеку, но нет, 37% считают так...
Так где же Россия свернула не туда? Вот что на эти итоги говорит президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов:
"Это соцсети наши замечательные. Это наши блогеры, которые показывают шикарную жизнь. Что они могут сидеть, ножки свесив, извините, курить бамбук и счастливо жить. Но насколько это счастливая жизнь, я не знаю. У нас действительно есть культ денег сегодня. И, конечно, молодые люди, видя, как живут их родители, может быть, не очень успешно, как они пашут на работах, а при этом не могут наскрести на отдых, хотят шикарную жизнь, ездить на дорогих машинах. И при этом очень важно ощущение того, что всё это просто сваливается на них, потому что они есть такие, какие есть".

Подобная картина является результатом отсутствия ценностей, которые не прививались, в духе которых многие, к сожалению, не воспитывались. Кудряшов рассказал, что даже в ведущих вузах нашей страны студентам говорят, что "кино ничего не несёт":
"Мол, мы просто экранизируем историю. А кроме этого, ничего кино больше не несёт. К большому сожалению, пока у нас такая тенденция сохраняется в сознании даже преподавательского состава, который передаёт это молодому поколению кинематографистов, всё так и будет происходить. Между тем, кино - это идеологическое оружие, очень серьёзное идеологическое оружие. И мы должны научиться с ним работать, но талантливо работать".