sputnik.by
© Sputnik / Владимир Трефилов
Как идея евразийства ― уникальной цивилизации, объединяющей Запад и Восток и идущей собственным путем развития, ― постепенно становится государственной идеологией в России и привлекает другие страны, рассуждает историк, директор Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин.
"Без теории нам смерть!" ― говорил когда-то Сталин, но теория (как и вера) без дела мертва. Когда-то приятно было услышать, что евразийская идея на основе объединяющей истории скифов ― это ключ к многим практическим свершениям. Прошло два года. Чего удалось достичь за это время? Какие из поставленных задач выполнены? На вопросы радио Sputnik Беларусь ответил историк, писатель, директор Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин.
"За это время создана гигантская сеть новых скифов, евразийцев, на всей территории Евразии появились у нас единомышленники, в том числе и в Евросоюзе, издают наши книги в Италии, в Германии, в США. То есть эта идея пошла в народ. Я бы даже сказал, в народы. Это не просто мы пропагандировали евразийство, гумилевство, идею общей судьбы наших народов. Но вот что-то в этом нашем ярком евразийстве-скифстве заинтересовало и другие этносы, другие страны, интеллектуалов из этих стран. Самых разных ― в Иране, в Афганистане, и в Италии, в Германии, в США", — отмечает собеседник Sputnik.
Страны совершенно разные, с разными представлениями о мире, и тем не менее, они видят в евразийстве некую надежду для себя, представление о справедливости, о будущем мира в целом, отмечает историк.
"За это время, за два года, евразийство постепенно, с трудом, но тем не менее, становится государственной идеологией России и Союзного государства России и Беларуси. Мы презентовали 15 лет центра Льва Гумилева в городе Минске, пришел Сергей Юрьевич Глазьев (госсекретарь Союзного государства ― Sputnik), естественно, экономическую доктрину свою двинул,… но потом говорит, что без идеологии вся эта экономика, все эти представления ― они мертвы. И что нам необходим Лев Гумилев и его идеи, необходимо евразийство, в том числе для Союзного государства России и Беларуси", ― говорит Зарифуллин.
Очень важно, когда идеология правильно соединяется с политикой и с экономикой, в этом случае великие дела можно совершить, убежден собеседник Sputnik.