Здравствуй, дизельпанк!

Здравствуй, дизельпанк!


Ровно 165 лет назад, 19 октября 1860 года, было официально зарегистрировано первое в мире акционерное общество по производству двигателей внутреннего сгорания. Интересно, что это событие произошло не в "кузнице мира" — Англии и не во Франции, занимавшей в те времена второе место в мире по уровню промышленного развития, а в итальянском городе Флоренция, входившем в состав королевства Сардиния и Пьемонт.

Предприятие зарегистрировали изобретатели мотора — католический священник (!) Эженио Барсанти и инженер-гидравлик граф Феличе Матеуччи. Их силовая установка представляла собой стационарный двухцилиндровый промышленный двигатель с вертикальными цилиндрами, работавший на водороде или на светильном газе и развивавший мощность пять лошадиных сил, — неплохой показатель по тем временам.

Над своим мотором они работали весьма неторопливо. Первый (одноцилиндровый) образец был изготовлен еще в 1853 году, но лишь через семь лет изобретатели решили, что конструкция стала пригодной для практического применения. Однако коммерческого успеха их предприятие не достигло. Газовые моторы спросом не пользовались и не выдержали конкуренции с широко распространенными и отлаженными в производстве паровыми машинами, работавшими на более дешевом и безопасном топливе.

Поэтому в 1864 году, после ранней смерти Барсанти от брюшного тифа, "Акционерное общество новых моторов Барсанти и Матеуччи" было закрыто, а выпуск двигателей — прекращен. Как это нередко бывает, первая ласточка не принесла весну. Гораздо более успешным оказался газовый мотор, изобретенный бельгийским инженером Жаном Ленуаром. Но это уже другая история.
На заставке — образец мотора Барсанти-Матеуччи, сохранившийся до наших дней.

engine.jpg
Патентный чертеж одноцилиндрового варианта мотора.

wmremove-transformed (2).jpeg
Эженио Барсанте и Феличе Матеуччи.


Акция первой в мире компании по производству двигателей внутреннего сгорания.

📌 Похожие новости

Фасоль: учим готовить вкусно

Фасоль: учим готовить вкусно

В споре между сухой фасолью и консервированной, как ни странно, приоритет всегда остается за...

29.10.2025 15:01
Блюда в горшочке: секреты приготовления от истинных мастеров

Блюда в горшочке: секреты приготовления от истинных мастеров

Пожалуй, трудно найти такое же практичное и здоровое блюдо, как овощи и мясо, приготовленные в...

28.10.2025 07:00
Нива на 500 сил: наказывает даже дорогие джипы

Нива на 500 сил: наказывает даже дорогие джипы

Нива-кабриолет уже сама по себе смотрится весьма амбициозно. А еще машина после доработки местными...

26.10.2025 11:01
Хайтек галантного века

Хайтек галантного века

Принято считать. что за весь XVIII век в артиллерии не появилось ничего принципиально нового, и что...

25.10.2025 09:26
Отто и четыре такта

Отто и четыре такта

Продолжим тему ранних двигателей внутреннего сгорания, тем более что сегодня у нас (и у них)...

23.10.2025 10:15
Летающий паровоз

Летающий паровоз

Ровно 130 лет назад, 22 октября 1895 года, на парижском вокзале Монпарнас произошла, пожалуй, самая...

22.10.2025 15:38