Скульптура появилась внезапно: не было, не было и вдруг - бац - она есть. Монтаж произошел как-то незаметно. Вчера утром про садовую лопатку написали все СМИ. Я едва дождалась обеденного перерыва, чтобы увидеть ее своими глазами. Вот вид с Патриаршего моста.

"Садовая лопатка" / "Plantoir" создана в 2001 году художником Класом Олденбургом совместно с его женой, искусствоведом Кошье ван Брюгген. В 2002-м скульптура выставлялась на крыше нью-йоркского Метрополитен-музея. Ее копии экспонировались в Нидерландах, Португалии, Катаре и США.
Среди других работ Олденбурга и ван Брюгген - гигантский рожок мороженого, будто упавший на торговый центр Кельна, увеличенная во много раз бельевая прищепка, огромная булавка, а также воланчик (воланище) для бадминтона. Еще была метла с совком, разлетающиеся от удара кегли, картошка фри и гамбургер. В Милане на площади перед железнодорожным вокзалом Кардона в землю воткнута гигантская иголка с красно-желто-зеленой ниткой, недалеко в фонтане такой же разноцветный узелок. Получилось символично. Иголка с ниткой ассоциируется с шитьем, Милан как известно считается столицей моды. Миланское метро в то время состояло из трех линий, обозначенных красным, желтым и зеленым цветами. Кроме того, нитка, намотанная на иголку, как бы переосмысленная эмблема города в виде змеи, обвившейся вокруг меча.
Но вернемся к садовой лопатке.



Это вид со стороны реки, если спуститься прямо к воде. Для сравнения ниже фото "Большой глины" с того же ракурса, сделанное пару лет назад.


Садовая лопатка расположена странно. Почему она повернута в эту сторону? Получается в дневное время она всегда в контровом свете. Нормально сфотографировать получится, наверное, только утром.

Виды с противоположного берега реки. Семиметровая лопатка выглядит маленькой и теряется в пространстве. Высота "Большой глины" 13 метров, она смотрелась лучше.


Для полноты картины предлагаю посмотреть видео. Обошла скульптуру со всех сторон, сняла с разных ракурсов, поближе, подальше. Было бы интересно послушать медиаторскую экскурсию, которую проводит ГЭС-2, но регистрация на все даты уже закрыта.
Заочно мне казалось, что ярко-красный объект будет отлично смотреться на сером фоне, представлялось, что это должно оживить пространство. В реальности оказалось по-другому. Чтобы гармонично смотреться именно в этом месте, садовая лопатка должна быть раза в два больше. Кроме того, "Большую глину" можно рассматривать с разных сторон, и ее интересно рассматривать с разных сторон, в этом плане лопатка проигрывает. Зато стало ясно, насколько хороша была прежняя скульптура. "Большая глина" действительно стала неотъемлемой частью облика ГЭС, она придавала пространству динамики. А лопатка - просто лопатка.
Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Telegram / Youtube / Одноклассники
Поделитесь постом с друзьями